Варвара Кокорева
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)
▼ Скачать + Заказать документы
До занятия проводилась немалая работа по подготовки материала, работа с родителями и обогащения кругозора детей.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о хлебе, хлебопроизводстве и творчеству связанного с хлебом.
Программное содержание:
-закреплять знания детей о хлебе и хлебопроизводстве крестьянами и в наши дни;
Публикация «Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе „Хлеб всему голова“ (Итог проекта)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-расширять словарный запас детей однокоренными и словообразующими словами, производными от слова хлеб;
-уточнить знания детей о роли хлеба в жизни человека;
-Закреплять знания о профессиях, связанных с хлебопроизводством : пахарь, сеятель, комбайнер, тракторист, инженер, пекарь;
-закреплять знания о детей о творчестве поэтов, писателей, художников и малых формах фольклора;
-введение в активную речь детей малых форм фольклора;
-развивать интерес к познанию одного и того же вопроса с разных ракурсов;
-закрепление знаний о малых формах фольклора с помощью изобразительной деятельности: штриховка;
-развитие психических процессов: воображение, память, мышление;
-развитие мелкой моторики;
-развивать нравственно-эстетическое восприятие;
Материал: презентация, хлеб пшеничный и ржаной, тарелочка, колоски, карандаши, распечатка Полевика.
Сегодняшнее занятие называется : «Хлеб-всему голова» и в конце занятия мы с вами вместе выясним, почему так говорят. Ведь хлеб всего на всего продукт.
Посмотрите на экран. Что это? (слайд 2)
А у меня?
Ответы детей.
В: Да. Это колоски пшеницы и ржи. Из них производят белый и черный хлеб.
Достаю тарелку с нарезанным черным и белым хлебом.
Скажите, а как же из этих колосков получается хлеб?
Ответы детей.
В: Сколько людей и техники трудятся (слайд 3, что бы получился вкусный и ароматный хлеб.
Какой долгий и трудный путь приходится пройти маленькому зернышку (слайд 4).
А как раньше появлялся хлеб на столе? Ведь столько техники не было.
Ответы детей.
И действительно, (слайд 5, хлеб доставался тяжелым трудом и это была не каждодневная прихоть, а необходимость и роскошь. Крестьяне ели черный хлеб, чаще всего из грубой муки, а люди побогаче-белый или даже сдобы. (слайд 6)
А теперь давайте немного отдохнём. И поможет нам хлебная разминка (слайд 7)
В: Хлеб – это неотъемлемая часть жизни человека. Ведь хлеб очень сытный и полезный продукт.
В разных сказках и рассказах встречается хлеб. Давайте вспомним некоторые из них. Посмотрите (слайд 8).
Ответы детей.
• «Хлебные крошки» Блокадные рассказы.
• «Теплый хлеб» К. Паустовский
• «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)
• «Очень вкусный пирог» Д. Хармс
• «Колобок».
В: Но не только авторы прославляют хлеб, а еще и художники.
Каких художников или названия картин вы можете назвать? (слайд 9).
Ответы детей.
Иван Иванович Шишкин «Рожь», «Жатва»
Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»
В: Посмотрите, какие прекрасные поля! Какие разные картины.
Кроме авторских произведений мы можем вспомнить и меткое народное слово. Смотрите, что я нашла (слайд 10)
Ответы детей.
В: У крестьян были приметы, связанные с посевной. Читаю.
Еще с давних времен до наш дошло много пословиц и поговорок, заключающих в себе народную мудрость. Какие вы знаете? Что они значат?
Ответы детей.
Вот еще некоторые из них (слайд 11). Читаю.
В: А еще есть разные загадки. Послушайте и скажите, что это. Читаю загадки.
В:Мы с вами много всего увидели и узнали, можем теперь сказать, почему «хлеб-всему голова»?
Ответы детей.
В: Издревле, хлеб был основной пищей, были ли человек богат или беден. Хлеб всегда был и остается нашей едой. Люди едят его каждый день, и он никогда не надоест им. И по сей день никто не откажется съесть булочку, погрызть сушку или сухарик.
Отдохнём. Представим, что мы превратились в Полевиков и пошли гулять по полю.
Поля у нас нет и мы пойдем гулять вокруг столов, вытирая сопли и чихая.
Предлагаю вам немного пофантазировать и заштриховать Полевика.
Звучит музыка: Чайковский «Жатва».
Красота!
У нас получилась прекрасная выставка.