Ирина Чеботарева
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Воздушные шары для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, понятия «один» и «много»
• Способствовать развитию речи
• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию
Оборудование: Д/и «Геометрические воздушные шары», мольберты, жидкое соленое тесто разных цветов, стеки, одноразовые тарелки, столовые и чайные ложки, влажные салфетки для рук, блюдца для использованных ложек.
Ход занятия:
Публикация «Открытое итоговое занятие во второй младшей группе „Воздушные шары для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их и улыбнемся. Ой, мне кажется, к нам еще кто-то стучится.
Клоун Бом: Всем здравствуйте! Меня зовут клоун Бом. Ребята, у меня случилось несчастье. К моему любимому празднику День защиты детей я приготовил много воздушных шаров для всех ребят вашего детского сада, но только я зашел в детский сад, как дунул ветер и шарики улетели. Вот теперь я бегаю по группам и ищу свои воздушные шарики.
Воспитатель: Здравствуй Клоун Бом. Ребята, вы у нас в группе какие-нибудь воздушные шары видели?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, где они находятся?
Дети: Наверху на стене, на окне.
Воспитатель: Ну что Бом – это твои воздушные шары?
Клоун Бом: Ну, нет. Мои были необычные.
Воспитатель: А у нас и необычные есть - геометрические. Ребята, давайте каждый возьмет по одному шару назовет его форму и цвет, а потом приклеит на любой из мольбертов. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас приклеивал по одному шарику, а теперь на мольбертах сколько шаров?
Дети: Много.
Воспитатель: Клоун Бом, эти необычные шары тебе не подойдут?
Клоун Бом: Увы, нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе надуем для Клоуна Бома воздушный шар?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда встаем в круг и дружно проговариваем слова
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются и начинают дуть, расширяют круг держась за руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (все со звуком с-с-с бегут в центр круга)
Клоун Бом: Нет! Это всё не то. Ведь я хотел воздушные шары подарить детям на празднике. А как я лопнувший шарик смогу подарить?
Воспитатель: Не расстраивайся Бом. Мы с ребятами сейчас тебя научим рисовать такие необычные шары, которые и не лопнут и подарить их можно будет хоть кому. Ребята, присаживайтесь на свои места. Воздушные шары мы будем рисовать на тарелочках жидким соленым тестом при помощи ложек и стек. У вас стоят стаканчики и кружечки с волшебными красками каких цветов?
Дети: Голубого, красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать разноцветные шары, летящие по небу. Ребята, а небо у нас какого цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Значит сначала нам нужно нарисовать голубое небо. Большой ложкой положите голубую краску на тарелочку и аккуратно размазывайте, пока не закроется донышко тарелочки. Затем берите маленькую ложечку и делайте несколько больших капель желтого, красного и зеленого цвета. Теперь осталось нарисовать стекой хвостики и веревочки от шариков.
Воспитатель:
Посмотри Бом какие у ребят получились интересные шары. А после высыхания их рисунки еще и заблестят.
Клоун Бом: Здорово! Спасибо вам ребята за такую замечательную идею рисования воздушных шаров! Я сейчас же побегу рисовать такие же шары. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вам понравились ваши работы? (Дети: Да) А что вы рисовали и чем? (Дети: Рисовали воздушные шары волшебными красками) Молодцы! Вы действительно замечательно нарисовали воздушные шары. Давайте оставим их сушиться в детском саду, а потом вы их заберете домой.