Валентина Ионина
Открытое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Машенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Показать знания детей, полученные в течении года.
ЗАДАЧИ:
-закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
- различать звуки по их качественному звучанию;
-умение составлять слова из слогов, предложения по картинкам;
-решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить знания детей о смежных числах;
- классифицировать предметы по цвету и форме;
- развивать речь, коммуникативность, память;
- воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу.
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, интерес к родному языку.
Публикация «Открытое итоговое занятие в старшей группе „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарите друг другу улыбки. А теперь подарите улыбки нашим гостям. Присаживайтесь.
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная и тд.)
- Ребята, Маша собралась идти в школу, но она очень переживает, что не готова. Поможем Маше подготовиться к школе?
- Наши дети уже много знают: буквы, звуки, слова, предложения, умеют решать задачи. Вот сейчас мы покажем Маше, чему мы научились.
1). - Ребята, из чего состоят слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
- Давайте споём песенку гласных звуков.
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
- А ещё какие? (Звонкие и глухие).
2). Давайте, ребята, выложим имя Маша из звуков – человечков. Сколько звуков в этом слове?
Назовём их. Дети выкладывают (работают в команде)
Проводим анализ.
3). Ребята, Маша хотела научиться читать. Но все слова рассыпались, и она не может их собрать. Давайте поможем.
Дети на ковре собирают слова из слогов (каждый). Проводим анализ.
4). Садитесь, ребята. Сейчас мы будем составлять предложения про Машу.
Презентация слайды. Составляем по 2-3 предложения и анализируем.
5). Сейчас мы отдохнём (физминутка) аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Алина Кукушкина «Весёлая зарядка».
6). А нам пора заниматься вы не против?
Давайте научим Машу решать задачи.
Презентация слайды
Следующее задание.
7). Назови соседей числа. Презентация слайды.
8). Маша просит вашей помощи.
У вас на столе в конвертах разные предметные картинки и карточка помощница. Нужно поселить картинки в свои домики, соотнести по форме и по цвету.
9). Маша благодарит за помощь, дарит подарки. Ей пора возвращаться к Миши. Строим паровозик из модулей. Медведь встречает Машу. Медведь с Машей очень дружат. Мы с вами тоже очень дружим, поэтому мы так легко справились с заданиями.
Звучит песня о дружбе.