ИРИНА МАРДЕЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-образовательная: закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной звукобуквенной модели, определить местонахождение звуков в слове, умение анализировать предложение и умение составлять графическую запись к ним, с использованием правил написания, уточнить понятия «звук» и «буква», четко проговаривать звуки в словах;
- развивающая: развивать психические процессы: внимание, память, мышлений, развивать навыки общения, способности правильно понимать;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Грамоте учиться всегда пригодится“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитательная: воспитывать желание помогать, стимулировать стремление к правильному выполнению заданий.
Ход НОД:
1. Уточнение понятия «звук» и «буква» .
- Ребята, есть такая пословица «Грамоте учиться, всегда пригодится». В течение года мы с вами изучали буквы, научились читать, писать.
Сейчас мы с вами поиграем со звуками и буквами.
-… еще раз напомни, чем отличаются звук от буквы (звуки мы произносим, а буквы видим и пишем).
-… какие звуки живут в звукограде (гласные, согласные).
-…какими бывают гласные? (ударные, безударные).
-…какими бывают согласные? (мягкие- твердые, звонкие- глухие).
-…какие 2 буквы не обозначают звука? (ь,ъ).
-… сколько букв в алфавите?
2. Игра «Назови звуки».
- Итак, первая игра «Назови звук». Я сейчас буду называть звуки, а тот на кого укажет наша указка, будет их произносить громко и четко.
3. Детям предлагается написать и прочитать слова на магнитной доске: сок,сон, дом, дым, кот, кит…
Затем производится анализ некторых слов, составлением предложений.
- Если мы изменим порядок звуков, то получится слова кот- ток- кто; сон-сок-нос. Вот почему очень важно правильно произносить, а также правильно, грамотно произносить слова.
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел-
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Игра «Составь цепочку слов» по последним звукам слов.
Ландыш- шмель- лес- стол -лиса (дети выполняют задание).
6. Сделать звуковой анализ слова «Лиса»
- Сколько букв в слове?
- Какие согласные?
- Какие гласные?
- Сколько слогов в слове? Первый слог? Второй слог?
– Назовите ударные согласные.
7. Игра «Составь предложение»(используя карточки).
8. Работа в тетрадях «Обучение грамоте».
- Сегодня мы будем писать слова. Назовите изображенные здесь предметы и выпишите по буквам их названия (арбуз, стул, кот, кит, ананас).
Итог: Дети, я в течение 4-х лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я думаю, что вы все готовы к обучению в школе.