наталия девятова
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе «Мои игрушки»
Цель:
Активизация речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Развивающие:
1. Развивать память.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать интерес к стихотворениям.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Здороваемся с гостями.
Психогимнастика.
(Дети становятся в круг).
В круг, ребята, соберёмся.
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина…
Публикация «Открытое итоговое занятие в первой младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель, садится на мешочек, он пищит
М: Ай. Ай. ай ….
В: Посмотрите-ка сюда.
В: Что это?
Д: Это мешочек,
В: Он не простой – волшебный, он умеет разговаривать!
М: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки во мне лежат игрушки, а вы любите играть с игрушками?
Д: Да
М: Я вам их подарю, если вы угадаете, что это за игрушки. Договорились?
Д: Да
В: А вот и загадки. (Вынимает из мешочка загадки) Слушайте.
Загадка:
Его пинают ногой, а он не плачет,
Его бросают руками, а он скачет.
Что это?
Д: Мячик.
В: Правильно мячик.
Какого цвета мячик?
Д: Есть желтый цвет, есть красный цвет, есть синий цвет на мячике.
В: Значит, ребята, мячик- разноцветный.
Повторите, мячик -разноцветный. (Хоровой ответ и индивидуальные –мячик разноцветный).
А какой он формы?
Д: Круглый.
В: На,что похож мячик?
Д: На солнышко, на яблоко, на арбуз.
А кто знает стихотворение про мячик.
Выходит ребенок, читатет стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
В: Скажите дети, а как прыгает мячик?
Д: Высоко.
В: Давайте, представим с вами, что мы мячики. Выходите в круг.
Проговаривают:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Молодцы, ребята, садитесь.
Вот и первый подарок от мешочка. Положи Яна мячик на полку.
В: Ой, дети, мне послышалось или на самом деле, кто-то плачет в мешочке? Прислушиваются. Слышится плач. (Фон музыкальный плача)
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Кто же это, отгадайте:
Загадка:
Длинные ушки
Маленький хвостик
Прыгает ловко
Любит морковку.
Это?
Д: Зайка.
В: А какое настроение у зайчика?
Д: Грустное.
В: Дети, а вы хотите узнать почему зайчик грустный?
Д: Да.
Нам про это расскажет Булатик.
Ребенок выходит и читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В: А в сказках, как зайку называют?
Д: Зайчик-побегайчик. Зайчик-попрыгайчик. (Индивидуальные ответы детей)
В: Погладьте зайчика, пожалейте его,потрогайте его шубку, она какая?
Д: Мокрая. Как же зайчику согреть?
Висит полотенце на стуле. Воспитатель поправляет полотенце,
Д: У нас есть полотенце.
Д: Укутаем зайку полотенцем, согреем его.
Ребенок выходит, берет полотенце (Яна) Обтирает, укутывает зайца.
В: Согрели мы зайку, а он все равно грустный.
В: Как же зайчика развеселить?
Д: Станцуем и споём ему песенку
В: Правильно, чтобы зайка не грустил. Выходите, становитесь в круг
Поём с движением песенку.
Танец зайчиков:
На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу
Так красиво (ушками качали 2 –так) качаем головкой
На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу
Так красиво (лапки выставляли 2 –так) выставляем ножки
На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу
Так красиво (хвостиком виляли 2 - так) виляем попой
На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу
Так красиво (лапками стучали 2 – так) хлопаем в ладоши. Присаживайтесь на стульчики.
В: А какое сейчас настроение у зайчика?
Д: Веселое!
В: Молодцы, порадовали зайку!
Ребята,вот и второй подарок мешочка,зайчик остается жить в нашей группе.
Ребенок садит его на полку.
В: Ребята, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка.
Попробуем догадаться, кто это?
Д: Да.
Загадка:
Зимой в берлоге спит
А летом ульи ворошит
Кто это?
Д: Медведь
В: В сказках как его называют?
Д: Косолапый
В: Как мишка ревет?
Д: Э, э, э.
В: Ребята, посмотрите у Мишки перебинтованная лапа, что же с ним случилось, кто нам расскажет?
Ребенок выходит читает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В: А какое у мишки настроение?
Д: Грустное.
В: Ребята, а что любит мишка есть?
Д: Малину, мед. (Индивидуальные ответы) .Мишка любит есть малину,мед.
В: А какой мед на вкус (Индивидуальные ответы) Сладкий мед, вкусный мед.
В: Давайте покажем, как медведь любит есть мед
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд».
В: Знает это весь народ: (Грозим пальчиком)
Любит мишка вкусный мёд (Гладим себя по животу)
Язычком губу оближет (Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.)
И подсядет к мёду ближе.
Амин, подари мишке мед.
В: Дети, а сейчас у мишки какое настроение?
Д: Веселое, хорошее. (Хоровые ответы)
Вот и медвежонок подарок волшебного мешочка. Он тоже остается в нашей группе.
В: Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка?
Дети смотрят, воспитатель показывает пустой мешок.
Д: Да, мешочек пустой.
В: Вы отгадали все загадки волшебного мешочка и получили в подарок игрушки.
В: А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка. зайка)
В: Эти игрушки сейчас будут жить в нашей группе.
Вы будете играть и заботится о них?
Д: Да
В: А как нельзя поступать с игрушками?
Д: Бросать, ломать. отрывать лапы.
В: Все молодцы! Спасибо!