АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе, адаптированное к формату онлайн-конференции
«По сказкам К. И. Чуковского»
Программное содержание:
Цель: продолжать развивать речь детей.
Задачи:
• Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Развивать умение внимательно слушать произведение.
Публикация «Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
• Учить понимать юмор его произведений.
• Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.
• Закреплять навыки рисования различными нетрадиционными техниками.
• Развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы.
• Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для рисования, кисти краски гуашь, пробка, вилка, ватные палочки. Предметы для игры «Чудесный мешочек»
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского
1 Воспитатель
Здравствуйте, ребята!
А вы любите читать? А вы читали такие сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище» и др. ?
Ответы детей: да!
Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок!
А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете эти сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро и четко отвечать.
- На чем ехали зайчики в сказке Тараканище? (в трамвайчике)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (самовар)
- Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
- Какая профессия у Айболита? (врач или доктор)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?. (умывальник)
- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились очень хорошо!
2 Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек».
Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы и вспомнить отрывок из сказки:
Мыло (Мойдодыр») «…Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица….»
«…Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.»
Фонарик («Муха- цокотуха») «…Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик….»
Телефон («Телефон») «…У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.»
Термометр («Айболит») «…Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.»
Спички («Путаница») «…А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…»
Блюдце («Федорино горе») «…А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются….»
Воздушный шарик (Тараканище) «…Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле… Едут и смеются,
Пряники жуют…»
Воробей (игрушка) («Тараканище») «…Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося…»
Пряник («Бармалей») «…А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный…»
Баран (игрушка) («Краденое солнце») «…Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»…»
Какие вы ребята, молодцы! Все сказки знаете! А покажите нам свои книжки со сказками К. И. Чуковского, которые вы читаете дома.
Дети показывают свои книжки и делятся своими впечатлениями.
Физминутка;
- Мы веселые ребята
Дружно делаем зарядку
Вправо - раз, влево - раз
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко
Ну, а если заболеем
Нам поможет Айболит
Витамины нам пропишет
И микстурой угостит.
1 Воспитатель
Ребята, вы сейчас вспоминали сказку «Муха-Цокотуха»
Давайте все вместе прочитаем отрывок из начала этой сказки:
«Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашечки по три чашечки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
Ребята, а чтобы праздновать День рождения, именины или другие праздники и угощать гостей, что нам для этого нужно?
Ответы детей: посуда!
Правильно! А какую посуду вы знаете? Назовите.
Дети называют предметы посуды. А теперь давайте назовем эти предметы ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Тарелка – тарелочка
Молодцы ребята!
Ребята, а еще, чтобы праздновать праздник, обязательно нужен подарок.
Вот мы сейчас и будем с вами делать подарок для ваших мам и пап: будем рисовать лето!
Предложить детям нарисовать в нетрадиционной технике летний пейзаж:
На заранее затонированном в голубой цвет листе:
- трава рисуется с помощью вилки;
- цветы рисуются с помощью пробки методом штампа, а серединка пальчиком или ватной палочкой;
- солнце рисуется с помощью пробки, а лучики ватной палоцкой или кисточкой;
- бабочка рисуется заранее подготовленной губкой (перетянутой вдоль и поперек резинкой или ниткой) с помощью штампа (каждую часть крылышка можно обмокнуть в разный цвет краски). При желании бабочке дорисовать усики и лапки и украсить с помощью ватной палочки).
Пока дети рисуют, воспитатель предлагает спросить, а из какой сказки этот отрывок:
«…Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло…» («Путаница»)
Дети демонстрируют, какие у них получились рисунки.
2 Воспитатель
Хвалит детей!
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Ответы детей:
А что больше всего понравилось?
Ответы детей:
А какого писателя мы сегодня вспоминали?
Ответы детей: К. И. Чуковского
Педагог показывает портрет писателя.
А еще мы не вспомнили сегодня сказку «Чудо-дерево» (можно спросить у детей какую сказку)
Вы читали эту сказку?
Ответы детей:
А что росло на этом дереве?
Ответы детей: ботинки, сапоги, носки и др.
Ну что же, на этом наше занятие подошло к концу. Ждем ваши рисунки и поделки для нашего чудо-дерева. А когда вы после летних каникул придете в детский сад, то наше чудо-дерево будет вас ждать в нашей раздевалке.
До свидания, ребята! Хороших вам каникул и теплого лета!
И присылайте ваши летние рисунки для выставки!
Дети прощаются с педагогами.