Иванова Наталья Олеговна
Открытое итоговое занятие по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на дорогах, улицах города и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах и улице.
2. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
3. Систематизировать знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
4. Совершенствовать умение детей различать фрукты и овощи.
5. Закрепить знания об опасных предметах.
Публикация «Открытое итоговое занятие по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику, умение отвечать полным ответом.
6. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: кукла Незнайка, сюжетные картины об опасных ситуациях на дороге, изображение знака «Пешеходный переход», иллюстрации «Зебры», светофора, сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов, свисток, детский рюкзак, коробка красного цвета, изображения опасных предметов и игрушек, детский стол с сервировкой для чаепития, муляжи конфет, фруктов, овощей, 2 кастрюли с изображениями супа и компота, игрушечная варочная плита, раскраски, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, начнем наше занятие с разминки :
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись
Вправо-влево наклонились
Другу низко поклонились
Поприветствовали дружно,
А теперь, работать нужно.
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Незнайка: Да, мой любимый мяч попал под машину и лопнул.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так случилось?
Дети: Наверное, Незнайка играл в мяч на дороге.
Незнайка: Да, верно. Я и сам чуть не попал под машину.
Воспитатель: Вот это да. Незнайка, оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения! Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие опасные ситуации могут случиться на дороге. Посмотрите на эту картину. Какая здесь опасная ситуация и почему?
Дети: Девочка катается на велосипеде по дороге. Ее может задавить машина.
Воспитатель: Скажите, как нужно делать правильно?
Дети: Кататься на велосипеде нужно на детской площадке.
Воспитатель, показывая следующую картину: Какая здесь опасная ситуация и почему?
Дети: Мальчик играет в мяч на дороге. Его может задавать машина.
Воспитатель: Как нужно делать правильно?
Дети: В мяч нужно играть на детской площадке.
Воспитатель, показывая следующую картину: Какая здесь опасная ситуация и почему?
Дети: Мальчик выбежал на дорогу. Его может задавать машина.
Воспитатель: Как нужно делать правильно?
Дети: Дорогу нужно переходить шагом по переходному переходу.
Воспитатель: Покажите Незнайке знак Пешеходный переход. Покажите сам пешеходный переход. Что еще помогает переходить дорогу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. Покажите его Незнайке.
Незнайка: Какой красивый светофор. А что означают эти цвета?
Дети: Красный свет — нужно стоять. Желтый - приготовиться, Зеленый — можно переходить дорогу.
Незнайка: Теперь я все понял. Красный — нужно идти, зеленый — приготовиться, желтый — стоять. Правильно?
Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал. Мы с ребятами сейчас поможем тебе запомнить. Давайте все вместе поиграем в игру Светофор. Когда я покажу красный свет — нужно стоять на месте неподвижно, желтый — ходьба на месте, зеленый — идти. При смене сигнала светофора я буду свистеть в свисток.
Проводится подвижная игра Светофор.
Незнайка: Ребята, теперь я все точно запомнил. Спасибо! А как у вас здорово в садике! Сколько игрушек! А у меня тоже много игрушек! Хотите я вам их покажу? Только они все не поместились в мой рюкзачок, поэтому я их сфотографировал.
Незнайка высыпает из рюкзака фотографии с изображениями опасных предметов и игрушек.
Воспитатель: Ой-ей! Да тут не только игрушки! Ребята, что здесь у Незнайки?
Дети называют изображения фотографий.
Воспитатель: Как называются одним словом машинка, кубики, пирамидка, конструктор?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно! А как называются одним словом таблетки, спички, иголки, утюг, нож?
Дети: Опасные предметы.
Воспитатель: Правильно! Скажите, чем можно детям играть, а чем нельзя?
Дети: Игрушками играть можно, а опасными предметами нельзя.
Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок. В красную Коробочку сложите опасные предметы и расскажите, почему они опасны.
Дети складывают фотографии с опасными предметами в указанную коробочку и объясняют, почему они опасные.
Незнайка: Спасибо вам большое! А фотографии игрушек я сложу обратно в рюкзак и наведу такой же порядок дома! Ребята, вы мне очень понравились и я хочу пригласить на чай!
Дети подходят к накрытому столику.
Воспитатель: Ребята, какой Незнайка молодец! Даже угощения приготовил. Но что же это? Здесь одни конфеты да еще и так много! Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если съесть так много конфет.
Дети: Много конфет есть нельзя, так как заболят зубы и будет аллергия.
Незнайка: А я даже и не знал! Ребята, а что тогда нужно кушать, чтобы быть здоровым?
Дети: Фрукты и овощи.
Незнайка: А у меня их как раз много, только они все перемешались. И я не знаю, что из них можно приготовить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Расскажите, что можно приготовить из фруктов, овощей и почему они полезные для здоровья.
Ответы детей: Из овощей готовят суп и салат. Из фруктов готовят компот и фруктовый салат. Во фруктах и овощах много витаминов. Чтобы не болеть, нужно есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Давайте приготовим Незнайке полезные блюда. В одну кастрюлю мы положим овощи для супа, а в другую — фрукты для компота.
Дети раскладывают фрукты и овощи по соответствующим кастрюлям.
Воспитатель: Молодцы! А пока суп и компот варятся мы с вами научим Незнайку веселой зарядке. Для чего ее нужно делать?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным!
Дети в воспитателем делают зарядку:
На лесной порядке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает,
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолет.
Лапками машет назад и вперед,
Будто собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись
Вправо-влево поклонись.
А потом вперед-назад -
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
Пятки от пола отрывает.
Спинку держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно мячики -
Бодро прыгают и скачут.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня рассказывали Незнайке? Что вам понравилось больше всего?
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Столько полезных советов мне сегодня дали! На память о нашей встрече я подарю вам раскраски!
Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски.