МААМ-картинки

Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия

Пристайко Елена
Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Образовательные:

Закрепить у детей понятие «слово», «звук», «буква»

Упражнять в соотнесении гласных и согласных звуков с буквой, упражнять в умении выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу).

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:

Публикация «Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к знаниям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Организационный момент

Вот и стали мы с вами на год взрослей. Сегодня к нам в гости пришли гости давайте их поприветствуем. Сегодня наше занятие будет, необычным. Готовы.

- А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Ответ.)

- Я предлагаю сегодня попутешествовать по нашим с вами знаниям.

- Но сначала я хочу вам задать несколько вопросов.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или ночь?

- Вы обедаете вечером или утром. А когда вы спите?

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Ответ.)

- На пути нас ждёт много интересных испытаний, с которыми, я надеюсь, вы обязательно справитесь.

- Для того чтобы отправится нам с вами нужна карта. Ну а раз путешествие у нас с вами сказочное то и карта будет необычная. Прошу вас присесть за парты.

Игра «Волшебная карта

- Ребята у вас на столах лежат листочки и фигуры. Давайте сначала вспомним, где у нас лево, а где право. Молодцы, а теперь слушайте и выполняйте.

Поставьте в левый верхний угол красный квадрат, в верхний правый угол зеленый треугольник, в правый нижний угол синий прямоугольник, а в левый нижний желтый треугольник, в центр круг.

- Как, одним словом назвать эти фигуры? Какие фигуры вы еще знаете?

Педагог показывает образец карты в течение 10 секунд. Дети проверяют карту у себя на листах

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.

- На каком виде транспорта мы можем с вами путешествовать?

- Чтобы справиться со следующим моим заданием, давайте вспомним, какие бывают звуки?

- Чем звук отличается от буквы?

Игра «Паровозик»

- А поможет нам в этом весёлый паровозик, который очень хочет отправиться вместе с вами. Покупайте билеты. (Детям раздаются «билетики»).

- Паровозик этот необычный. Посмотрите, каждый вагончик имеет свой цвет. Почему? У вас на «билетике» нарисованы картинки, посмотрите внимательно, назовите первый звук, какой это звук. Будьте внимательны.

- Какая картинка нарисована у тебя на «билете»? (Ответ ребёнка.)

- Значит, в вагон, какого цвета ты должен сесть? (Ответ.)

Педагог проверяет правильность выполненного задания каждым ребёнком.

- Все заняли свои места, можно ехать. (Паровозик «едет», «гудит».)

- А теперь отгадайте мою загадку.

«Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, а может рассмешить.

Его можно сказать, а можно написать.

Но для этого нужно знать буквы.

Что это?»

Игра «Назови что лишнее и почему?»

- У вас на столах лежат картинки, посмотрите на них внимательно, и скажите какая картинка здесь лишняя и почему.

Например: «Здесь лишние ботинки, потому что это обувь, а все остальное одежда»

Хорошо молодцы.

- А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

- Их можно измерить? А чем? Линейкой?

- У вас на столе лежат листочки, пожалуйста, закрасьте под картинкой нужную полосочку.

«Измерить длиннющее слово –

Да проще простого.

Сколько слогов в нем надо узнать-

Хлопать в ладоши пора начинать!»

-А у меня как раз много разных вещей, и я не знаю, куда их надо убрать.

Давайте это сделаем вместе.

Игра «Наведи порядок»

- Посмотрите, что у меня есть: мяч, шар, лук, ,стул, стол, чашка, сумка, ложка, диван, тарелка, машина, картина.

- А наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее испытание.

- Ребята, а что такое цифра? Возьмите листочек нарисуйте под каждой картинкой столько точек, сколько предметов на картинке.

- И сейчас последнее испытание.

Игра «Через речку»

- Ой, что это? На пути у нас волшебная речка, и перейти её можно только по камушкам. Камушки тоже волшебные, на них цифры. Нужно двигаться по порядку, называя числа от 1 до 10.

Дети по очереди перебираются через «речку». Педагог следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, все сумели перейти через волшебную речку, никто не остался на другом берегу.

- Молодцы и с этим заданием справились.

Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы снова оказаться в классе мы должны обратиться за помощью к нашему волшебному цветку. Давайте все закроем глаза, дотронемся до цветка рукой и сделаем два шага назад. Вот мы и в классе.

- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы.)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями? (Ответы.)

- Вы были умницами, ребята, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия
Опубликовано: 18 августа 2020 в 05:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия» (включая файлы) размещена пользователем Пристайко Елена (УИ 2388037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД