Пристайко Елена
Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные:
Закрепить у детей понятие «слово», «звук», «буква»
Упражнять в соотнесении гласных и согласных звуков с буквой, упражнять в умении выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие.
Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу).
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
Публикация «Открытое итоговое занятие в форме игры-путешествия» размещена в разделах
Развивать наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к знаниям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Организационный момент
Вот и стали мы с вами на год взрослей. Сегодня к нам в гости пришли гости давайте их поприветствуем. Сегодня наше занятие будет, необычным. Готовы.
- А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Ответ.)
- Я предлагаю сегодня попутешествовать по нашим с вами знаниям.
- Но сначала я хочу вам задать несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или ночь?
- Вы обедаете вечером или утром. А когда вы спите?
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Ответ.)
- На пути нас ждёт много интересных испытаний, с которыми, я надеюсь, вы обязательно справитесь.
- Для того чтобы отправится нам с вами нужна карта. Ну а раз путешествие у нас с вами сказочное то и карта будет необычная. Прошу вас присесть за парты.
Игра «Волшебная карта
- Ребята у вас на столах лежат листочки и фигуры. Давайте сначала вспомним, где у нас лево, а где право. Молодцы, а теперь слушайте и выполняйте.
Поставьте в левый верхний угол красный квадрат, в верхний правый угол зеленый треугольник, в правый нижний угол синий прямоугольник, а в левый нижний желтый треугольник, в центр круг.
- Как, одним словом назвать эти фигуры? Какие фигуры вы еще знаете?
Педагог показывает образец карты в течение 10 секунд. Дети проверяют карту у себя на листах
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.
- На каком виде транспорта мы можем с вами путешествовать?
- Чтобы справиться со следующим моим заданием, давайте вспомним, какие бывают звуки?
- Чем звук отличается от буквы?
Игра «Паровозик»
- А поможет нам в этом весёлый паровозик, который очень хочет отправиться вместе с вами. Покупайте билеты. (Детям раздаются «билетики»).
- Паровозик этот необычный. Посмотрите, каждый вагончик имеет свой цвет. Почему? У вас на «билетике» нарисованы картинки, посмотрите внимательно, назовите первый звук, какой это звук. Будьте внимательны.
- Какая картинка нарисована у тебя на «билете»? (Ответ ребёнка.)
- Значит, в вагон, какого цвета ты должен сесть? (Ответ.)
Педагог проверяет правильность выполненного задания каждым ребёнком.
- Все заняли свои места, можно ехать. (Паровозик «едет», «гудит».)
- А теперь отгадайте мою загадку.
«Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, а может рассмешить.
Его можно сказать, а можно написать.
Но для этого нужно знать буквы.
Что это?»
Игра «Назови что лишнее и почему?»
- У вас на столах лежат картинки, посмотрите на них внимательно, и скажите какая картинка здесь лишняя и почему.
Например: «Здесь лишние ботинки, потому что это обувь, а все остальное одежда»
Хорошо молодцы.
- А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
- Их можно измерить? А чем? Линейкой?
- У вас на столе лежат листочки, пожалуйста, закрасьте под картинкой нужную полосочку.
«Измерить длиннющее слово –
Да проще простого.
Сколько слогов в нем надо узнать-
Хлопать в ладоши пора начинать!»
-А у меня как раз много разных вещей, и я не знаю, куда их надо убрать.
Давайте это сделаем вместе.
Игра «Наведи порядок»
- Посмотрите, что у меня есть: мяч, шар, лук, ,стул, стол, чашка, сумка, ложка, диван, тарелка, машина, картина.
- А наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее испытание.
- Ребята, а что такое цифра? Возьмите листочек нарисуйте под каждой картинкой столько точек, сколько предметов на картинке.
- И сейчас последнее испытание.
Игра «Через речку»
- Ой, что это? На пути у нас волшебная речка, и перейти её можно только по камушкам. Камушки тоже волшебные, на них цифры. Нужно двигаться по порядку, называя числа от 1 до 10.
Дети по очереди перебираются через «речку». Педагог следит за правильностью выполнения задания.
- Молодцы, ребята, все сумели перейти через волшебную речку, никто не остался на другом берегу.
- Молодцы и с этим заданием справились.
Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы снова оказаться в классе мы должны обратиться за помощью к нашему волшебному цветку. Давайте все закроем глаза, дотронемся до цветка рукой и сделаем два шага назад. Вот мы и в классе.
- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы.)
- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями? (Ответы.)
- Вы были умницами, ребята, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.