Олеся Габбасова
Открытое итоговое НОД «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия Демонстрационный материал
1. Организационный момент
Воспитатель. - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Поздороваемся с нашими гостями, и подарим им свои улыбки.
2. Вводная часть
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это?
Публикация «Открытое итоговое НОД „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Дети: Это художник.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети: Потому что у него в руках кисть.
Воспитатель: Ребята, художник хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем внимательно.
( Звучит голос художника: Здравствуйте, ребята! Вы уже наверняка догадались кто я. Я художник. Рисую природу. И для вас я приготовил красивую картину, посмотрите, вот она. Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, радуга исчезла. Как же мы теперь сможем отправится в подготовительную группу? Уважаемый художник помоги нам, нарисуй еще такую же радугу.
Художник с экрана: Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник с экрана: Хорошо. Но задача эта не простая. Чтобы восстановить радугу, нужно выполнить задания из конвертов. В книжном уголке вашей группы лежит коробочка, выполните задания и радуга сама вернется. Удачи вам ребята! До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе, художник! До свидания! Ребята найдем же скорее коробку. Посмотрите, в ней цветные конверты. Какие цвета? Давайте назовем их? Что означают эти цвета?
Дети: цвета радуги.
Воспитатель: правильно! Это цвета радуги. Давайте вспомним последовательность дорожек радуги и разложим конверты по порядку.
Какой первый цвет радуги? (Д, : первый цвет радуги красный)
Какой второй цвет радуги? (Д. : второй цвет радуги оранжевый)
Назови третий цвет радуги? (Д. : третий цвет радуги желтый)
Каким цветом будет четвертая дорожка? (Д. : Четвертая дорожка будет зеленого цвета)
Какой пятый цвет радуги? (Д. :пятый цвет радуги голубой)
Назови шестой цвет. (Д. :шестой цвет синий)
Каким цветом седьмая дорожка радуги? (Д. : седьмая дорожка у радуги фиолетового цвета)
Молодцы ребята! С этими заданиями смогут справятся только внимательные, умные, добрые ребята. Я должна проверить, готовы ли вы к трудностям. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка. Молодцы!
3. Основная часть.
Воспитатель. Теперь мы можем приступить к восстановлению радуги, которая поможет нам перейти в подготовительную группу. Еще раз вспомним сколько цветов у радуги? (Д. : У радуги 7 цветов) Значит нас ждет 7 заданий. Готовы? Какой конверт нужно открыть первым? (Д. : Конверт красного цвета)
Задание 1. Отгадайте загадку и ответьте на вопросы.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). Какое время года наступит после весны? (После весны наступит лето) Какое время года мы не назвали? (Осень) А какие пословицы вы знаете про весну?
(Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт. А сейчас немного разомнемся.
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «Просыпайся скорее. Пора!»
(встают, разводя руки)
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. А мы возьмем стульчики и сядем за столы.
Какой следующий конверт нам нужно выбрать? (Конверт оранжевого цвета)
Задание 2. Покажите знания о длине предметов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. Скажите, а когда появляется радуга в природе? (Когда прольет дождик) Предлагаю вам размять пальчики. Поиграем немножко.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Пора открыть следующий конверт. Какого цвета конверт нам нужен? (Конверт желтого цвета).
Задание 3. Работа со счетным рядом.
У вас на столах лежат конверты. Откройте их ребята. Что в них находится? (Цифры). При помощи этих цифр восстановите числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд 1-10). Давайте проверим, посчитаем. А теперь в обратном порядке. Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 7. Назовите число, которое на 1 больше, чем 3? Назовите число, которое на 1 меньше чем число 10? Молодцы! Вы смогли восстановить желтую дорожку радуги. Какой следующий конверт нас ждет? (Зеленый)
Задание 4. Игра «Из чего сделано»
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Много предметов)
Из каких материалов сделаны эти предметы, вам предстоит определить. (Дети поочереди отвечают из чего сделан тот или иной предмет)
Молодцы, ребята! Вот и зеленую дорожку мы можем добавить к радуге!
Что-то я забыла, какой следующий цвет нам нужен? (Нам нужен голубой цвет)
Задание 5. Игра «Назови звук»
Воспитатель: Я буду называть различные слова с интонационным выделением одного звука. Тот, кто поймает мяч, должен назвать выделенный звук и перебросить мяч обратно. Слова дом, кошка, комар, радуга, дождь, змея, море, стул, юбка, стол, жук.
Молодцы! Снова справились с заданием!
Выберем следующий конверт. Какого он будет цвета? (Синего) Верно. Прочитаем задание.
Задание 6. Веселые задачки. Вам нужно слушать внимательно задачку, и если вы с ней согласны, хлопайте в ладошки, если не согласны - вертите головой.
утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста.
Молодцы! Все правильно! Синий цвет у радуги появился. Какого цвета не хватает? (Фиолетового). Откроем последний конверт?
Задание 7. Рисование мыльными пузырями «Облака для радуги». Это задание ребята необычное. Сейчас мы с вами раскрасим белые облака для радуги. Каким цветом бывают облака? (Белые, голубые) Чем мы можем их раскрасить? А мы раскрасим их при помощи мыльных пузырей. Садитесь за столы. Вы видите цветные растворы мыльных пузырей синего цвета, трубочки. Посмотрите как нужно красить. Берем трубочку, опускаем ее в стакан, делаем мыльную пену, выдувая воздух в раствор, и прикладываем наше облако. Остается яркое красивое пятно. (Работа совместно с родителями).
Звучит фоновая музыка Н. Овсейчик «Радуга».
Ребята, с заданием вы справились и наша радуга восстановилась полностью!
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Почему радуга вновь появилась? Какие задания мы с вами выполняли? Что было трудного? Какое задание было легким? Какое вам больше понравилось? Художник нарисовал радугу для каждого из вас! Бегите к знаниям по дорожкам радуги смело, весело и будьте внимательны.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Слайд 1
Изображение художника+голос
Появляется радуга
Радуга исчезает
Достаем коробочку с конвертами
Слайд 2
Изображение весны
Полоски разной длины по 5 штук на каждого ребенка
Конверты с числами от 1-10 на каждого ребенка
Слайд 3
Изображения предметов из различных материалов
Мяч
Стаканы с раствором мыльных пузырей, коктейльные палочки, облака из белой бумаги.
Муз. Сопровождение
Наградной материал:
значки радуги для каждого ребенка