МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Ольга Клочьева
Открытое занятие в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«По дорогам сказок»

Участники: Дети группы №12, учитель-логопед, педагог-психолог.

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, умение сформировать смысловое высказывание, грамотно составлять сложные предложения, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

4. Учить определять гласные звук, выделять их в слове.

5. Развивать мышление, по средствам составления рассказа по сюжетным картинкам.

Оборудование: Модульное оборудование,, музыка «Буратино», «Снегурочка»,загадки, карточки с гласными буквами, картинки с изображением зимнего времени, отрывок из сказки Снегурочка, схема слова «зима», картинки из сказки «Царевна лягушка», клубок ниток, холст, вырезанные из ткани персонажи сказок.

«По дороге сказок».

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране. Нас ждут не простые задания, проверим мы ваши знания. Нам нужно достать волшебную нить, чтобы картину с вами сшить.

Сейчас мы пойдём дорогой сказок : вот волшебная дверь в неё может пройти только тот, кто вспомнит название любой сказки.

Дети проходят в дверь, называя, название сказки.

Логопед: Вот и попали мы с вами в сказочную страну!

Ребята, кто же нам поможет найти волшебный клубок?

Что это за музыка звучит? Кто идёт к нам на встречу?

Логопед: Ребята, а вот и Буратино к нам пришёл на помощь, у него есть подсказка, куда нам дальше идти. Но нам нужно выполнить сначала его задание.

Буратино: загадывает загадки.

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Логопед: Ребята посмотрите на доску у Буратино есть ещё одно задание для вас. Перед вами слово с пропущенными буквами, вам нужно подумать и вставить недостающие буквы, для этого у меня для вас есть подсказки. Звуки мы эти можем пропеть и их в алфавите всего 6, поём вместе с детьми, затем обращаем внимание на доску где стоят следующие подсказки (картинки с изображением зимнего времени года).

Дети вставляют пропущенные буквы и озвучивают это слово.

Логопед: Дети, а какую зимнюю сказку вы знаете?

Дети предлагают свои варианты сказок.

А вы знаете, из какой сказки этот сюжет?

Отрывок из сказки - «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у неё роток улыбается, волосок завивается. Шевельнула ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе».

Логопед: Ребята посмотрите, а к нам на помощь пришла снегурочка. А у неё для нас новое задание. Нужно пройти с ней испытание.

Снегурочка проводит физкультминутку.

Мы на лыжах в лес идём.

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будит нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер он деревья крутит вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик,

Раз прыжок и два прыжок вот и скрылся наш дружок.

Логопед: Ребята посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

И кто же это к нам идёт на встречу?

Посмотрите для нас подсказка, картинки. Я поняла, нам нужно сложить по картинкам сказки сюжет, чтобы понять, какая это сказка.

Дети выкладывают картинки цепочкой по очерёдности событий. Затем идёт обсуждение этих событий, какая же это сказка, может быть. («Царевна лягушка»).

Царевна говорит: ребята вы справились с заданием, помогу я вам клубок с волшебной нитью отыскать, но для этого ещё одно задание вам нужно дружно выполнять и на вопросы отвечать.

-Сколько сыновей было у царя из сказки «царевна лягушка»?

- Куда попала стрела старшего сына?

- Кто был кощей бессмертный для царевны?

-Где хранилась смерть кощея?

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, а вы помните, что царевна-лягушка, за одну ночь для царя соткала прекраснейшую рубашку из волшебной нити. Давайте мы её попросим помочь нам и дать волшебный клубок с волшебной нитью для нашей картины.

Царевна лягушка даёт нам волшебный клубок.

Царевна: Но на двери весит замок, а чтобы выйти из волшебной страны друзья нужно сказочных героев знать иначе домой вам не попасть.

Логопед: Ну, клубочек помоги-выведи нас из волшебной страны, дети передают друг другу клубок и называют сказочного героя, проходят через волшебную дверь.

Логопед: Ребята мы все из сказочной страны пришли, и клубочек с нитью принесли. Давайте картину создадим и сказочных героев на ней разместим. Мамы дома нам помогали, сказочных героев вместе с вами вышивали. Спасибо скажем им за это, картины чем этой лучше нет!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Творческий проект «Мир театра» Тип проекта : творческий Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клочьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД