Елена Политова
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
1. Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (показываю письмо, открывает его и читает) «Дорогие ребята! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас. Цифры».
Воспитатель: Ну что отправимся в поход?
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь. По дорожке к цифрам пошагаем
Веселее, не скучаем.
(Дети подходят к болоту, на котором лежат кочки с цифрами от 1 до 10)
Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, но прежде чем попасть в город, нам надо перейти через препятствие (через речку). Обратите внимание, на кочки. Каждая кочка обозначена цифрой. Нам надо пройти от 1 кочки к 10. (Первый ребенок показывает как он пойдет, остальные смотрят).
Воспитатель:
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай (2раза)
Только, друг мой, не спеши
Спинку прямо ты держи
Дальше весело шагай
Маршируй, не отставай
Побежали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
2. Воспитатель: Ребята, цифры, т. е жители Цифрограда очень просили рассказать про них одну историю, но для этого вы мне должны помочь. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Цифра 5 пригласила в гости своих друзей, Цифра 3, Цифра 4, Цифра 6, Цифра7. Сколько она друзей пригласила в гости?
Ответы детей
Цифра5 пригласила их в субботу и просила их придти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к цифре 5?
Ответы детей
Цифра 5 назначила гостям время. Посмотрите на часы.
(Показываю циферблат со стрелками, установленными на 9.00)
Во сколько должны придти гости?
Ответы детей
Гости были у цифры 5 в воскресенье, а следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.
В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Ответы детей
Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (показываю циферблат со стрелками установленными на 9.30)
Ответы детей
У цифры з День Рождение в пятницу. Готовился он для этого за два дня до этого. Какие это дни?
Ответы детей
У цифры 4 День Рождения в 1 день месяца, который наступит после апреля. Когда у цифры 3 День Рождение?
Ответы детей.
3. Воспитатель: Ребята какую удивительную историю мы придумали про жителей Цифрограда. А теперь посмотрим что же это за город такой. (Обращаю внимание на дерево)
Посмотрите ребята какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблони, ни груши. Что за плоды на нем растут?
Да на дереве выросли цифры. Назовите их.
Ответы детей
Как замечательно считать!
Взяв 2 да 3 получим 5.
А какие числа можно сложить и получить 6, 8, 10.
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть в считалки.
Пальчиковая игра «Дождь»
Я вижу в Цифрограде, строится много домов. (Показываю нарисованные дома)
Из каких геометрических фигур построены эти дома?
Ответы детей.
Жители цифрограда очень любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
(конструируют одежду из геометрических фигур)
Молодцы ребята. Какие интересные наряды у вас получились.! Прямо модельеры.
Ребята жителям Цифрограда очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справится с любой задачей.
Первая задача спряталась на 1 этаже в окошке справа. Никита, достань задачку.
3 цыпленка стоят на скорлупку глядят
2 яичка в гнезде у наседки лежат
Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят
У наседки моей? 5
Следующая задачка спряталась в среднем окошке на 2 этаже
В кружку собрала Марина 9 ягодок малины
5 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? 4
Самая трудная задачка в левом окне на 3 этаже
Давайте достанем эту задачку.
5 индюков купили сапоги
Сосчитай их помоги.
Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку 5.
Да, но что же спряталось в этом окошке. Да, это наверное самое трудное задание. Нужно расположить цифры в порядке убывания.
Дети расставляют цифры в порядке убывания.
9 7 4 2 1
Какие цифры пропущены в этом ряду
8 6 5 3
Вот теперь я вижу, что вы готовы стать будущими школьниками. Вы так замечательно считаете.
Жители Цифрограда подарили нам математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусыА в тех кружках где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответСпасибо жителям Цифрограда за теплый прием. А вам хочу сказать молодцы за правильные ответы. Особенно хотелось бы отметить…. А сейчас обратно в группу через наше болото. От 10 до 1 по кочкам.