Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)

Елена Ковалёва
Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие

закреплять счёт количественных и порядковых числительных

совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели,

частей суток

упражнять в подборе слов с противоположным значением

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „По дорожкам радуги“ (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)» размещена в разделах

упражнять в определении места звука в слове, делении слов на слоги

продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы

Развивающие:

расширять словарный объём детей, диалогическую речь

развивать логическое мышление, координацию движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

воспитывать любознательность, наблюдательность

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный (задачи, смекалки)

Оборудование: набор геометрических фигур (1-для ракеты, 2- метеориты, набор карточек (1-цифры, 2- соответствующее количество предметов, 3 грибка, 4 яблока, фигурки радужных человечков, одноразовые стаканы с водой, полоски из бумажных полотенец, фломастеры, планеты Солнечной системы, картинки сказочных героев

Ход занятия:

Воспитатель:

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Ответы детей.)

- Когда люди радуются? Что вызывает радость? (Ответы детей)

(Пускаются мыльные пузыри)

- Что вам напоминают мыльные пузыри? (Подвести детей к тому, что мыльные пузыри как радуга разноцветные. Если дети затрудняются в сравнении, предложить отгадать загадку:

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

(Влетает Карлсон с воздушным шариком.)

Карлсон: -Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами! Я тут по дороге письмо нашел, но не знаю, чье оно! (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, "Непоседы"- это мы. Тогда это письмо нам.

«Ребята, выручайте, нашу волшебную страну посетили космические пираты, превратили ее в заколдованные острова и забрали радугу, а жителей поселили на далеких планетах Солнечной системы".

-Радужные человечки просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар.

Через поля, через леса,

Встала нарядная дуга,

На ней волшебная страна,

Семицветная она.

-Что же это за дуга? Значит волшебная страна будет какая? (радужная)

А сколько цветов у радуги? А как быстрее запомнить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Карлсон: -Я полечу и спасу радужных человечков и верну радугу.

Воспитатель: А на чем же ты, Карлсон, собираешься лететь в космос?

Карлсон: -Как на чем? У меня же пропеллер!

Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон долететь с помощью пропеллера? Почему (ответы детей)

Карлсон: Тогда на воздушном шаре (показывает)

Дети рассказывают, почему нельзя.

Воспитатель: Какой же вы знаете самый быстрый транспорт для полета в космос?

Дети: Космическая ракета.

Воспитатель: -Вы согласны отправиться выручать радужных человечков? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы должны быть какими?

(Ответы детей) Готовы пройти испытания перед полетом? Тогда пройдите в центр подготовки космонавтов.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется столица нашей Родины?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется наша планета? А мы с вами кто, если живем на планете Земля?

- Кто первым отправился в космос?

- Как звали первого космонавта? Как назывался космический корабль, на котором он полетел в космос?

- Что такое космос? Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы?

Воспитатель: - Ну, Карлсон, летишь с нами?

Карлсон: Нет, я, пожалуй, вас здесь подожду, мне уже завтракать давно пора.

Воспитатель: Все готовы к полету? Но у нас нет самого главного - ракеты. Давайте поработаем конструкторами и построим сами ракету. (Строят из геометрических фигур)

- Какие фигуры вы использовали, назовите. (прямоугольник треугольник, круг)

- Прошу занять свои места согласно билетам. (Дети выбирают "билеты" (карточки с цифрами) и садятся на стульчики с определенным количеством предметов, на которое указывает цифра в билете)

- Чтобы наша ракета взлетела, нужно начать обратный отсчет 10. 1, пуск!

(На магнитной доске планеты Солнечной системы, за каждой планетой радужный человечек)

1.- Мы с вами в открытом космосе, посмотрите в «бинокли», мы приближаемся к красной планете. Как она называется? (Марс) Какая она по счету от Солнца? (4) — А как называются жители планеты Марс? А мы с вами кто?- (Земляне)

Все космонавты должны уметь ориентироваться во времени. Поэтому, назовите и ошибитесь:

- Какое сейчас время года? Месяц? Назовите все весенние месяцы? Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Будет завтра? Как называется 5-й, 2-й, 4-й день недели? Какие части суток вы знаете? Если мы играем днем, то спим. (ночью, утром завтракаем, то днем- (обедаем)

- Молодцы, первого человечка мы с вами освободили (Фигурки человечков крепятся к ракете)

2. -Летим дальше к самой большой планете Солнечной системы, планете-гигант- что это за планета? Кто догадался (Юпитер). Здесь очень любят игру "Наоборот" и, если мы все сделаем верно, то спасем оранжевого человечка.

(Игра проводится в кругу с мячом)

Длинный. вверху-

большой. далеко-

высокий. слева-

толстый. вперед-

легкий. сильный-

3. - Спешим дальше на планету с необыкновенно красивыми кольцами, за каким человечком по счету? (3, а по цвету? (желтым). Правильно, 3-й цвет радуги — желтый.

А здесь нам придется отгадать загадки Вы любите отгадывать загадки?и берез,

1. Хищник опасный,

Рычит он ужасно,

Бурый, огромный,

Вразвалочку ходит! (Медведь)

2. Не зверь, не птица

Нос, как спица.

Летит пищит,

Сядет молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

3. Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (Заяц)

5. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

6. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу

Очень хитрую (лису)

7. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

- Догадались, из какой сказки все герои? (Теремок) Назовите первый звук в названии каждого героя и расселите их в теремок: если в слове один слог, то он будет жить на 1-ом этаже, если 2 слога- на 2-ом, если 3 - на 3-м. ( Дети проговаривают: в слове лиса первый звук (ль, в слове лиса -2 слога, значит она будет жить на 2-ом этаже

4. Воспитатель: - Наше спасательное путешествие продолжается и мы приближаемся к планете-лежебоке, подскажите, как она называется. (Уран) Мы выручим 4 человечка, если правильно сыграем в игру «4 лишний»

Юпитер, Венера, Марс, Россия

Ракета, луноход, космическая станция, лодка

Гагарин, Леонов, Терешкова, Пушкин

Марс, Юпитер, Сатурн, большая Медведица

5. 5-го человечка спрятали на планете Венера. Там всегда клубится туман, но мы его сможем развеять, если выполним следующее

Упражнение ВЕТЕРОК. (Дыхательная гимнастика)

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, лечу куда хочу (руки в стороны, покачивание, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

- Молодцы, и с этим вы справились. Получите голубого человечка.

6. А сейчас мы отправляемся на далекую и холодную планету Нептун за синим человечком. Обитатели этой планеты хотят проверить, умеем ли мы решать задачки.

1.) На поляне у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов: сколько крот нашел грибков?

(Дети с помощью цифр знаков выкладывают решение)

2) 4 яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.

3) На березе сидели 3 бегемота, к ним прилетел еще один. Ск. всего?

4) Ск. рогов у 2-х быков?

5) Ск. хвостов у 2-х ослов?

6) Ск. орехов в пустом стакане?

7. -Ребята, нас ждет последнее испытание на 1-й планете от солнца. На эту планету чаще всего попадают метеориты. Кто подскажет, что это за планета? (Меркурий)

Образцы лежат перед вами на столе. Ваша задача - исследовать метеориты и разделить их на множества 1-по форме, 2-по цвету, 3- по размеру.

- Мы освободили всех радужных человечков и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои посадочные места. Посчитаем, чтобы ракета взлетела. 10. 1 Пуск! А пока летим, давайте вспомним все планеты по порядку с помощью «запоминалочки» :

Жил на свете Звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий -раз,

Венера — два,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой — Нептун.

Вот мы и дома.

Итог

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что показалось трудным? -Что хотелось бы вернуться и исправить?

(Входит царица — Радуга)

Радуга : - Спасибо вам, ребята, что освободили всех радужных человечков моей радужной страны. Вы такие храбрые, дружные и смелые.

-Кто знает, а когда бывает радуга в природе?

-Сегодня я вам хочу подарить на память кусочек радуги. (Показывает опыт «Радуга в стакане» : на полоску от бумажного полотенца нанести 7 точек фломастерами (цвета радуги) и опустить в стакан с водой)

Далее дети выполняют опыт самостоятельно.

В-ль: Пусть вас никогда не покидает радостное настроение, а если вдруг станет скучно, вы сможете сами сделать радугу и порадовать себя и других.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» «По дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе»Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе» Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе»Цели:расширение и закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)
Опубликовано: 22 мая 2015 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД