Юлия Шатилова
Открытое итоговое интегрированное занятие в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много» Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжить формировать представления о временах года.
Воспитательные:
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно! Машина, автобус, поезд, а что это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно! Молодцы!
Отгадайте загадку и узнаете, на чем сегодня мы с вами отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) (1 слайд)
Воспитатель: Правильно - это автобус, и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому место. Каждому из вас я раздам билеты. посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Правильно на них нарисованы геометрические фигуры, а какие? Каким цветом? Автобус- это наши стульчики на них номера (геометрические фигуры) – такие же картинки, как у вас. Вы должны сесть на стульчик, на котором изображена фигура такого же цвета (дети находят геометрическую фигуру и садятся). Я проверю ваши билеты, правильно ли вы сели. Молодцы! Все правильно заняли свои места.
(Звук автобуса).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, остановка «Лес»! Прошу выходить из автобуса! (Дети выходят из автобуса и оказываются в лесу( 2 слайд- лес)
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.
- А какие вы знаете? назовите их.
Дети: лиса, заяц, медведь, волк и т. д
Воспитатель: Правильно в лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (картинки). Лесные обитатели живут не только на земле, но и на деревьях.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек (Белка) домик белки-дупло
Кто просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Где спит медведь? (берлога)
Подходят к ё лке:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. .(лиса)
-Где живёт лиса? (в норке) Что можно сказать про лису? (Хитрая, хищная, рыжая, лукавая, обманщица, плутовка и т. д.)
Кто меняет шубку и почему?
Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют.
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
-Где прячится зайчик?
(под кустиком)
Весной у всех зверей появляются детёныши.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата. (3 слайд)
Детеныши зайца — зайчата. (4 слайд)
Детеныши лисы — лисята. (5слайд)
Детеныши медведя — медвежата. (6 слайд)
Детеныши белки — бельчата. (7 слайд)
Ребята, а какие это животные?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель: Какие животные называют дикими?
Дети: Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите перед нами цветочная поляна (8 слайд- полянка). Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Лиза, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько цветов и бабочек? (много)
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок (присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад -
«вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)
Отправляемся дальше, перед нами ручей, но чтобы нам перейти нам надо отгадать загадки:
1
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….(Весна)
2
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это (Лето)
3
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица….(Зима)
4
С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, проходите в автобус и занимайте свои места, в соответствии своим билетам.
/Дети заходят в автобус и садятся на места/.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Дети возвращаются на автобусе в детский сад. Во время поездки звучит песня «мы едим едим едим в далекие края»
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Каких животных мы повстречали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек? Какие они были цветом?
Вам понравилось путешествие?