Белкина Ольга Игоревна
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
• совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.)
• упражнять в счете до 5;
• упражнять в складывании танграма;
• развивать слуховой анализатор;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Задания Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: коробочка с письмом от Бабы Яги, фонограмма голоса бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья); конверты с заданиями; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; барабан, почтовый ларец, конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, имитация ручейка, мешочки с песком (кочки).
Раздаточный материал: шапочки (маски) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Как я рада вас всех видеть! Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе.
Пропала наша няня, Марина Тимофеевна. Вы ее не видели случайно? - (нет). Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем: - Ау!
- Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали:
- Ау!
- Еще раз
- Ау!
- Не откликается… (Ищем)
- Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит коробка). Достает коробку:
- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!
(Звучит фонограмма голос бабы Яги) :
- Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все выполняйте,
Няню забирайте!
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Марины Тимофеевны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано:
- По тропинке в сказочный лес вы пойдете,
За кривой березою свернете,
Там, в тиши, в лесу глухом
Три пенька покрытых мхом,
А под каждым вам заданье.
Всем удачи! До свидания! (баба Яга)
Воспитатель:
- Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.
Ребята, смотрите, какая эта тропинка – с препятствиями, нам надо их преодолеть. ( На полу лежат две дорожки: одна – узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки (мешочки с песком, имитация узкого ручейка (из легкой ткани). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине). Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).
- А вот и три пенька. Заглянем по первый. Тут задание в конверте – вам надо
Игра с фанариком «Узнай что внутри».
Посвети фонариком на баночку, какая фигура? Какой цвет? и узнаешь в какой домик тебе идти.
Круг, квадрат, треугоьник, прямоугольник.
Форма, цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?
Открывает конверт и читает :
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук). Смотрите нас встречают жители сказочного леса. Какие они : домашние или дикие? (дикие). Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (дети считают)
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева от?
Кто справа от?
- Я знаю, что звери волшебного леса любят играть в футбол, а у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Ежик стоит первым, значит номер у него будет первый. (дети индивидуально прикрепляют цифры соответственно месту). (Дети работают индивидуально). Какой ежик? – первый, а …- второй и т. д. (Дети отвечают)
Молодцы!
А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру прикройте стаканчиком. (Стаканчики, листочки с цифрами 1-5)
(Дети внимательно слушают, считают и отвечают).
Вы знаете, что перед футболом Зверята делают разминку, чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.
Видео Игра танцы
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём.
И немножко отдохнем…
Мы ногами поболтаем.
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём.
И сначала все начнем:
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим…
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" - (да)
Воспитатель достает из-под третьего пенька задание :
Текст задания :
- Задание третье даю вам – дорисуйте вторую половину рисунка и определите какая фигура.
- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.
Будем пальчики считать! …. хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого
Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики
Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук
И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с половиной рисунка (дом-квадрат,треугольник, смайлик- круг, елка- треугольник, солнце-круг). Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?
(Звучит фонограмма бабы Яги) :
- Так и быть, няню свою забирайте.
До следующей сказки – прощайте!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите какой красивый ларец нам принесли! Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь конфеты… и записка от нашей Марины Тимофеевны, что же она пишет? :
- Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня. Жду вас в группе с угощеньями.
Воспитатель:
Ребята, вы рады, что мы спасли Марину Тимофеевну? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. И няню выручили. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте.