Кулешова Мария Дмитриевна
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Моя малая Родина — город Димитровград»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Моя малая Родина – город Димитровград»
Программное содержание:
Формировать представления детей о родном городе.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Продолжать закреплять умение отгадывать загадки.
Продолжать учить отвечать детей на вопросы полным ответом.
Развивать навыки речевого общения.
Совершенствовать грамматический строй речи
Активизация словаря по теме.
Развивать, мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Моя малая Родина — город Димитровград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: муз. проигрыатель, запись «С чего начинается Родина», колокольчик, игрушка – чебурашка, фотографии зданий г. Димитровграда (музей,театр, кинотеатр и т. д, мяч, клей, ватман, фотографии г. Димитровграда, ножницы, фломастеры.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу под муз. сопровождение «С чего начинается Родина» и становятся в круг.
Воспитатель предлагает пожелать друг другу доброе утро с помощью колокольчика (дети передают колокольчик и говорят «Доброе утро (имя ребенка)»
Собрались ребята тут
Ты мой друг
И я твой друг
Дружно за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. Ой ребята кажется к нам кто то пришел. Вы узнали кто это?
Дети: Это-Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, как ты к нам попал?
Чебурашка: Я вместе со своими друзьями ехал на поезде, но поезд остановился, и я решил погулять. Я шел, шел и пришел к вам. А куда я попал? Как называется ваш город?
Воспитатель: Ты попал в детский сад «Яблонька». Дети, скажите - как называется наш город?
Дети: город Димитровград.
Воспитатель: город Димитровград - наша малая Родина, а большая великая Родина – это наша страна Россия.
Чебурашка: А что значит наша малая Родина?
Воспитатель : Наша потому.
Дети:… что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.
Воспитатель : Малая потому.
Дети: …. наш город, улица, двор в котором мы играем.
Воспитатель : а Родина …подскажите мне теперь ребята
(Дети рассказывают с воспитателем стихотворение)
В: Что мы Родиной зовём?
Д: Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идем.
В: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В: Что мы Родиной зовем?
Д: Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель: Чебурашка, мы тебе предлагаем отправиться с нами в небольшое путешествие и тогда ты сможешь узнать какие здания есть в нашем городе.
Чебурашка : с удовольствием.
Воспитатель: ну что, ребята отправимся в путешествие?
Тогда приготовьтесь к отправлению Весёлого поезда. Становитесь скорее друг за другом и поехали…
Включается запись (весёлый паровоз)
1. Остановка.
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят
Мастерством всех покорят
(театр)
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию и уточняет у детей для чего туда ходят люди.
2. Остановка
Посреди зеленой зоны
Тут и там аттракционы.
(Парк)
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию и уточняет у детей для чего туда ходят люди.
Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне
3. Остановка
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
(Музей)
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию и уточняет у детей для чего туда ходят люди.
4. Остановка
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Ловко бегает народ (стадион)
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию и уточняет у детей для чего туда ходят люди.
Музыкальная физкультминутка
5. Остановка
Угадай, куда идут
Малыши с утра
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра?
(Детский сад)
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию и уточняет у детей для чего туда ходят люди.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Вот мы и вернулись обратно в наш детский садик. Ну что, чебурашка понравилось тебе наше путешествие?
Чебурашка: да, мне очень понравилось! Я хочу рассказать своим друзьям о вашем городе, показать его достопримечательности. Как же мне это сделать?
Воспитатель предлагает детям изготовить газету.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем газету о нашем городе для чебурашки и его друзей. Вы поможете мне? Здесь у меня лист бумаги, фотографии, клей, карандаши.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу.
Чебурашка: Какая интересная получилась газета. Но сейчас мне пора уходить, нужно спешить на поезд. Спасибо большое за газету и интересный рассказ о родном городе. До свидания, до новых встреч!
8. Рефлексия
Воспитатель: Что вам запомнилось? что понравилось?