Наталья Бурмистрова
Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-
коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение образовывать сложные слова.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, радужные зайчики, набор игрушечной мебели.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги в клетку.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся! Вставайте в круг.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, круг руками)
Здравствуй, милый мой сосед! (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки)
Если кто попал в беду -
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня пришли в детский сад, а у нас на столе лежит письмо. Написано: «Детям от жителей Радужной страны». Давайте прочитаем, что же они нам написали.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Радужной страны. Были у нас чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные – разноцветные зайчики. Они появлялись у детей, когда те делали что-то хорошее. Но случилась в Радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало ее.
Помогите нам, пожалуйста, вернуть цвета нашей радуги».
(на доске висит картинка с изображением бесцветной радуги)
Ребята, поможем жителям Радужной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Найти цвета радуги нам помогут задания, которые приготовили для вас разноцветные зайчики. Задания находятся в конвертах разного цвета.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой первый, верхний цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса.
Здесь у нас загадки. Отгадайте их.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный, спелый… (помидор)
3. Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце –
Почему-то на закате
Стало красным… (солнце)
4. На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый (мухомор)
- Молодцы! Итак, что мы отгадали в загадках? ( дети перечисляют: яблоко, мухомор, помидор, солнце). Что общего у всех этих загадок? (все отгадки имеют красный цвет).
- Давайте поместим красного зайчика на первую полоску радуги.
- Ребята, а какой второй цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем оранжевый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо-радуги.
Оранжевая полоса.
В конверте математические загадки:
1. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
2. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (Восемь)
3. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (Десять)
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (Четыре)
А теперь необычные задачи – на внимание:
1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (Один ребенок).
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе?
- Молодцы! Все задачки решили! Давайте поместим оранжевого зайчика на вторую полоску радуги.
- Какой третий цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем желтый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо-радуги.
Желтая полоса.
Игра «Плохие и добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Картинки с добрыми делами вы кладете к весёлому смайлику, а картинки с плохими делами к грустному смайлику.
(Дети выполняют задание)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей)
- Молодцы! И с эти заданием вы справились! Давайте поместим желтого зайчика на третью полоску радуги.
- Какой четвертый цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем зеленый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился зеленый цвет нашей чудо-радуги.
Зеленая полоса.
Дидактическая игра «Образуй сложное слово»
- Короткий хвост - короткохвостый
- Острый клюв – остроклювый
- Черное крыло – чернокрылый
- Длинные ноги – длинноногий
- Белая голова – белоголовый
- Острые зубы – острозубый
- Узкие глаза – узкоглазый
- Зеленые глаза – зеленоглазый
Игра на закрепление предлогов (в, на, под, из-под, из-за, между, за, около, с)
На столе стоит кукольная мебель, в разных местах находятся игрушки (под столом, на кровати, в шкафу, между стульями, около дивана и т. д.).
Все игрушки зеленого цвета.
- Ребята, обратите внимание, что за предметы стоят здесь на столе. Как их назвать одним словом? (мебель)
- Расскажите, где находятся все игрушки (по порядку спрашивает о каждой игрушке)
- Ребята, что общего у всех этих игрушек? (все игрушки зеленого цвета)
- Молодцы! Давайте поместим зеленого зайчика на четвертую полоску радуги.
Физкультминутка «Мебельный магазин»
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать, (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (из рук образуют круг)
И отвезем мы все домой (крутят руль).
- Какой пятый цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем голубой конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился голубой цвет нашей чудо-радуги.
Голубая полоса.
Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
- Ребята, перед вами картинки, на которых нарисованы разные предметы. Вам нужно выбрать лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Давайте поместим голубого зайчика на пятую полоску радуги.
- Какой шестой цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем синий конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился синий цвет нашей чудо-радуги.
Синяя полоса.
Игра «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите …. (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите …. (близко)
Длинный - …. (короткий)
Широкий - …. (узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий - …. (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а перышко (легкое)
Дыхательная гимнастика (с перьями)
- Молодцы! Давайте поместим синего зайчика на шестую полоску радуги.
- Какой седьмой цвет радуги? (ответы детей)
- Давайте возьмем фиолетовый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился фиолетовый цвет нашей чудо-радуги.
Фиолетовая полоса.
Игра «Нарисуй фигуру» (графический диктант).
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, возьмите листочки и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начнем. (графический диктант «Зайчик»).
- Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!
Молодцы! Давайте поместим фиолетового зайчика на последнюю, седьмую полоску радуги.
- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз (дети с закрытыми глазами, воспитатель переворачивает картинку на доске, и перед детьми появляется разноцветная радуга).
- Ребята, откройте глаза! Посмотрите, радуга стала разноцветной! Даже солнышко появилось и весело улыбается детям!
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Вы справились со всеми заданиями, нашли все цвета радуги.
Про какую страну вы узнали сегодня? (про Радужную)
Какие чудеса есть в этой стране? (радуга, радужные зайчики)
Что случилось в стране? (пропали цвета радуги)
Какое задание для вас было сложное? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
Говорили мы про добрые и плохие поступки. И сами сегодня сделали доброе дело – помогли радужным зайчикам вернуть радугу.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!