Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе «Радужная сказка»

Наталья Бурмистрова
Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-

коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение образовывать сложные слова.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, радужные зайчики, набор игрушечной мебели.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся! Вставайте в круг.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, круг руками)

Здравствуй, милый мой сосед! (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держимся за руки)

Если кто попал в беду -

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня пришли в детский сад, а у нас на столе лежит письмо. Написано: «Детям от жителей Радужной страны». Давайте прочитаем, что же они нам написали.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Радужной страны. Были у нас чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные – разноцветные зайчики. Они появлялись у детей, когда те делали что-то хорошее. Но случилась в Радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало ее.

Помогите нам, пожалуйста, вернуть цвета нашей радуги».

(на доске висит картинка с изображением бесцветной радуги)

Ребята, поможем жителям Радужной страны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Найти цвета радуги нам помогут задания, которые приготовили для вас разноцветные зайчики. Задания находятся в конвертах разного цвета.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой первый, верхний цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.

Здесь у нас загадки. Отгадайте их.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный, спелый… (помидор)

3. Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце –

Почему-то на закате

Стало красным… (солнце)

4. На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый (мухомор)

- Молодцы! Итак, что мы отгадали в загадках? ( дети перечисляют: яблоко, мухомор, помидор, солнце). Что общего у всех этих загадок? (все отгадки имеют красный цвет).

- Давайте поместим красного зайчика на первую полоску радуги.

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем оранжевый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо-радуги.

Оранжевая полоса.

В конверте математические загадки:

1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

2. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (Восемь)

3. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (Десять)

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (Четыре)

А теперь необычные задачи – на внимание:

1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (Один ребенок).

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Молодцы! Все задачки решили! Давайте поместим оранжевого зайчика на вторую полоску радуги.

- Какой третий цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем желтый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо-радуги.

Желтая полоса.

Игра «Плохие и добрые дела»

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Картинки с добрыми делами вы кладете к весёлому смайлику, а картинки с плохими делами к грустному смайлику.

(Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей)

- Молодцы! И с эти заданием вы справились! Давайте поместим желтого зайчика на третью полоску радуги.

- Какой четвертый цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем зеленый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился зеленый цвет нашей чудо-радуги.

Зеленая полоса.

Дидактическая игра «Образуй сложное слово»

- Короткий хвост - короткохвостый

- Острый клюв – остроклювый

- Черное крыло – чернокрылый

- Длинные ноги – длинноногий

- Белая голова – белоголовый

- Острые зубы – острозубый

- Узкие глаза – узкоглазый

- Зеленые глаза – зеленоглазый

Игра на закрепление предлогов (в, на, под, из-под, из-за, между, за, около, с)

На столе стоит кукольная мебель, в разных местах находятся игрушки (под столом, на кровати, в шкафу, между стульями, около дивана и т. д.).

Все игрушки зеленого цвета.

- Ребята, обратите внимание, что за предметы стоят здесь на столе. Как их назвать одним словом? (мебель)

- Расскажите, где находятся все игрушки (по порядку спрашивает о каждой игрушке)

- Ребята, что общего у всех этих игрушек? (все игрушки зеленого цвета)

- Молодцы! Давайте поместим зеленого зайчика на четвертую полоску радуги.

Физкультминутка «Мебельный магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать, (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (из рук образуют круг)

И отвезем мы все домой (крутят руль).

- Какой пятый цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем голубой конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился голубой цвет нашей чудо-радуги.

Голубая полоса.

Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)

- Ребята, перед вами картинки, на которых нарисованы разные предметы. Вам нужно выбрать лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Давайте поместим голубого зайчика на пятую полоску радуги.

- Какой шестой цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем синий конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился синий цвет нашей чудо-радуги.

Синяя полоса.

Игра «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите …. (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите …. (близко)

Длинный - …. (короткий)

Широкий - …. (узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий - …. (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а перышко (легкое)

Дыхательная гимнастика (с перьями)

- Молодцы! Давайте поместим синего зайчика на шестую полоску радуги.

- Какой седьмой цвет радуги? (ответы детей)

- Давайте возьмем фиолетовый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился фиолетовый цвет нашей чудо-радуги.

Фиолетовая полоса.

Игра «Нарисуй фигуру» (графический диктант).

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, возьмите листочки и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начнем. (графический диктант «Зайчик»).

- Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!

Молодцы! Давайте поместим фиолетового зайчика на последнюю, седьмую полоску радуги.

- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз (дети с закрытыми глазами, воспитатель переворачивает картинку на доске, и перед детьми появляется разноцветная радуга).

- Ребята, откройте глаза! Посмотрите, радуга стала разноцветной! Даже солнышко появилось и весело улыбается детям!

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Вы справились со всеми заданиями, нашли все цвета радуги.

Про какую страну вы узнали сегодня? (про Радужную)

Какие чудеса есть в этой стране? (радуга, радужные зайчики)

Что случилось в стране? (пропали цвета радуги)

Какое задание для вас было сложное? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

Говорили мы про добрые и плохие поступки. И сами сегодня сделали доброе дело – помогли радужным зайчикам вернуть радугу.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе «Радужная сказка»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной группе «Радужная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурмистрова (УИ 383773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД