Екатерина Синюгина
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Счет в пределах 15»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщение знаний детей;
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 15, в прямом и обратном счете;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке;
- закреплять знание звукового анализа слов; деление слов на слоги.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Счет в пределах 15“» размещена в разделах
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Ход занятия :
Организационный момент.
Воспитатель ! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас.
Хотите прослушать его?
Голосовое сообщение
Дорогие дети, детского сада «Капитошка». Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
Дети:- Да.
-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума с мячом:
-Сколько дней в неделе?
- Назови их.
- Назови выходные.
- Назовите части суток.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете?
-А сейчас какое время года?
- Какое время года наступает после зимы?
- Какое время года наступает после лета?
-Назови зимние месяцы
-Назови слово, противоположное слову теплый? (длинный, большой, новый)
- Посмотрите на картинки и назовите лишнее (Четвертый лишний)
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.
-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1
Числа пошли гулять и заблудились (за столами выполняет каждый).
Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
С какого числа начнём? (с числа 1)
Назовите самое меньшее число? Самое большее?
Назовите соседей числа 3? 5? 7?
Какое число идёт за числом 6, 4,8?
Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?
Молодцы, справились с первым заданием!
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Задание №2
Дети ищут в группе цифру 2,находят.
Воспитатель: послушайте задачу и с помощью палочек выложите ее решение.
1. Лягушка на обед съела 3 комариков, а на ужин ещё 2. Сколько всего комариков съела лягушка?
Разбор задачи.
2. В реке плавали 6 уточек, неожиданно 2 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
Разбор задачи.
- Справились с заданием, получаете букву А.
Задание № 3 (нужно решить примеры с помощью счетных палочек)
Получают букву Е.
Физминутка:
-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти(4)
Задание №4 (графический диктант)
-Давайте разогреем наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Вот и пальчики размяли.
-Теперь можно выполнять это задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать
Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.
-Что у вас получилось? (ответы детей)
Получаете букву Р.
Задание №5
- Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Перепутались все буквы (гласные и согласные) нужно на одном столе положить гласные,а на другом согласные (2 команды)
Посмотрите, здесь написано какое-то слово, но его нельзя прочитать (буквы с цифрами). Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).
- Назовите слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Получают букву Р.
-Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас. (Окно)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
А скажите, солнце круглое, как?
Солнце жёлтое, как….?
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.
-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!