Ольга Быкадорова
Конспект открытого интегрированного занятия «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей.
Цель. Формировать у детей понятие «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи.
1. Расширять представления детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, утке, гусе индюке.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Семья Петушка“ для детей первой младшей группы и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, петушке и цыплятах. Формировать познавательную активность посредством рассматривания игрушек, картинок.
3. Обогощать словарь детей словами : курица, петух, цыплята, клюёт, гребешок, бородушка, клюв, крылья, пёрышки. Закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Упражнять в рисовании пальчиками (зёрнышки). Закрепление основных цветов: жёлтый.
Словарная работа: образование звукоподражательных; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов (что это, кто это).
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель заходит с детьми со словами
Воспитатель:
Как у птичьего двора собралась вся детвора (дети ходят по группе)
Детки весело гуляли и на птичий двор попали. (на подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко». (как курочка говорит)
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!» (как уточка разговаривает)
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!» (как гусь гогочет)
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!» (как индюк говорит)
Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам поет? (как петушок поет)
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает.
Какие вы молодцы, погуляли, познакомились с домашними птичками, мы гуляли и устали. Присаживайтесь на стульчики, кто-то нас ждет.
(Дети садятся на стулья вокруг домика, воспитатель перед ними)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой теремок! Кто же там живет? Постучимся, помогите мне, тук тук тук.
Звучит фонограмма голоса петушка.
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: Петушок! (показывается игрушка (петушка) из-за ширмы)
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто, громко поет?
Дети: Ку-ка-ре- ку!
Воспитатель: Да, Петушок кукарекует. Повторите, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости : «Петушок, петушок, иди к нам!»
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Воспитатель:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: У Петушка есть клюв, он кушает зернышки. Покажите как клюет зернышки Петушок? (дети показывают) На голове у Петушка красный гребешок, есть бородушка и красивый разноцветный хвост. (Воспитатель, обращая внимание детей на признаки этой птицы: клюв, гребешок, бородушка, хвост.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кто же с ним живет? Постучимся, помогите мне, тук тук тук.
Появляется игрушка - курочка, здоровается с детьми.
Курочка: Здравствуйте, дети. Ко-ко-ко!
Воспитатель:
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Курочка: Вы не видели ребята, куда спрятался наш цыпленок? Помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Курочке поискать цыпленка. Давайте и мы превратимся в цыплят. Цыпленок увидит много цыплят и может быть выйдет к нам.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Воспитатель: (надевает шапочку "курочки")
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите.
Дети встают со стульев и ищут цыпленка по залу. Не находят. Садятся на стульчик, снимают маски.
Воспитатель: Не нашли мы Цыпленка. Что же делать? (обращается к петушку) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за рекУ
Прокричи: Ку-ка-ре-ку!
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко позовем цыпленка, чтобы он услышал и пришел к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку! (громко) А теперь тихо «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель подает знак "тихо".
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыпленок.
Из-за пенька появляется цыпленок. Пенек стоит возле домика.
Воспитатель: Нашелся наш цыпленок. Посмотрите, какой он…
Дети: Маленький, пушистенький, желтенький. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какой у него маленький клювик, хвостик, крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот теперь вся семья вместе. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А малыш маленький?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко!"
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. И папа Петушок любит и заботится о своих цыплятах.
Ребята, а как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи) Да они есть хотят!
Воспитатель: Помните, как говорила Курочка Цыплятам
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята, а мы покормим наших цыплят зернышками? Кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?
Дети: Я, я!
Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем вместе с мамам и папам на тарелочке зернышки и накормим наших цыплят. Цыплят у нас много, все хотят кушать. (В корзинке игрушки цыплят). Берите маму за руку и пойдем вместе рисовать зернышки на тарелочке.
Рисование зернышек вместе с родителями (тарелочка, желтая пальчиковая краска)
Воспитатель: Спасибо, что вы помогли, нашли цыпленка, всех цыплят накормили зернышками. Вы большие молодцы» нам пора возвращаться в группу.