Ирина Соколанова
Открытое интегрированное занятие «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветочек
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группыЗадачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о времени года весна, название весенних месяцев.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Радужная страна“» размещена в разделах
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
А так же познавательный метод: темпоритмические упражнения, загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал : мультимидийная установка, звездочки с изображением движений, цветочки цвета радуги для определения полянок, солнышко с числовым рядом и к нему деревянные палочки от мороженного с числовым рядом, гусеничка из бумаги, трубочки для дыхательного упражнения, палочки для темпоритмического упражнения.
Раздаточный материал: гусеничка из бумаги и трубочка для каждого, кисточки и стаканы с маслом, скрытый рисунок цветика-семицветика, палочки для темпоритмического упражнения.
Ход НОД
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.
Приветсвие :
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы веселится играть
Что бы умными, дружными стать
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать?
Дети : Да.
Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. С помощью которой мы отправимся в разноцветную страну. Закрывают глаза, звучит волшебная музыка и происходит волшебство.
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
- Смотрите перед нами звездная дорожка, но она необычная на ней нарисованные человечки с движениями, которые нам подскажут как пройти на цветную полянку.
Воспитатель: Ребята как вы думаете какого цвета первая полянка?
Дети: Красная.
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра называется: «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитать: ребята посмотрите на доске у нас с вами весит солнышно но оно загустило, почему?
Дети: на нем нет лучиков.
Воспитатель : Давайте порадуем наше солнышко и исправим ситуацию, подарим ему лучики. (дети берут лучики с порядковым счетом на столе, и крепят по образцу на доску к солнышку)
- Молодцы! Со всеми заданием справились. Посмотрите ребята на экран, а вот и появился красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт опять дорожка с движениями. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: значит на какую полянку мы с вами попадем? Какой лепесток мы с вами раздобудем?
Дети: На оранжевую и оранжевая полянка.
А пока мы с вами идем к ней, не забываем повторять движения которые на показаны на звездочках.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться по волшебной дорожке на следующую полянку. Какого цвета дорожка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: значит на какую полянку мы с вами попадем? Какой лепесток мы с вами раздобудем?
Дети: Желтый.
А пока мы с вами идем к ней, не забываем повторять движения которые на показаны на звездочках.
3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Ребята берут палочки в корзине и становятся у геометрических фигур которые лежат кругом, и под музыку выполняют темпоритмическое упражнение у обручей простукивая палочками ритм, под музыку «Тики -так».
Молодцы ребята, и с этим мы справились, посмотрите на экран у нашего цветочка появился и оранжевый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Ребята давайте пройдем к нашим цветочкам и споем песенку.
Игровая песенка «Что такое Весна»
Что такое весна? Знает наша детвора,
Белый снег растает, травка вырастает.
Что такое весна? Знает наша детвора,
Солнце греет сильней, с крыши капает капель.
Что такое Весна? знает наша детвора,
Это птички поют, на деревьях гнезда вьют.
Что такое весна? Знает наша детвора,
Лужицы, ручейки, во дворе полно воды
Что такое весна? Знает наша детвора,
Кто зимой крепко спал, просыпать стал.
Что такое весна? Знает наша детвора,
Это теплая пора, радости полна.
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, отгадали все загадки, посмотрите ребята мне кажется тут кто то есть. Ребята да это же гусенички, давайте мы их разбудим, а помогут нам в этом волшебные трубочки.
Посмотрите как я это буду делать, мы вдыхаем воздух через нос а выдыхаем через трубочку, и направляем потом воздуха на гусеничку (бумажная гусеничка движется как живая)
Молодцы! Посмотрите, экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт опять дорожка с движениями. Какого она цвета?
Дети: Голубая.
Воспитатель: значит на какую полянку мы с вами попадем? Какой лепесток мы с вами раздобудем?
Дети: На голубую.
А пока мы с вами идем к ней, не забываем повторять движения которые на показаны на звездочках.
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. Они не только умны, на любой вопрос знают ответ. Но у них есть и волшебные спички, а давайте разберемся что же надо тут сделать. Перед ребятами на столе лежат карточки с пропущенными спичками и им надо заполнить пропуски.
Ребята вы же помните что спички детям не игрушки, и играть с ними дома и в детском садике нельзя, потому что они очень опасны.
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт опять дорожка с движениями. Какого она цвета?
Дети: Синяя и фиолетовая.
Воспитатель: значит на какую полянку мы с вами попадем? Какой лепесток мы с вами раздобудем?
Дети: На Синий и фиолетовый.
А пока мы с вами идем к ней, не забываем повторять движения которые на показаны на звездочках.
6. Синяя и фиолетовая полянка самая загадочная.
Я вас попрошу присесть за стол, смотрите ребята что же за листики перед вами лежат, наверное они волшебные. Давайте проверим, возьмём кисточки и оживим наши листики. Ребята, смотрите что у нас получилось. Вот у нас получился красивый цветик семицветик.
7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
Давайте закроем глаза (звучит волшебная музыка, и ребята возвращаются назад в детский сад.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.