Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Эми Джиоева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

На тему : «Путешествие в страну СКАЗКА»

Подготовила воспитатель : Джиоева Э. Л.

Ардон 2020

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сказка»».

ЦЕЛИ НОД : способствовать формированию умения детей отражать

игровые действия и имитировать действия персонажей,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну Сказка“» размещена в разделах

передавать несложные эмоциональные состояния

персонажей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выделять цвет предмета.

Совершенствовать конструктивные умения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Вызывать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Активизировать словарный запас детей словами: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

Формировать умение решать проблемные вопросы.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».

Закреплять навыки изображения простейших предметов, используя моторику рук, прямые и круговые движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки – маски героев сказки «Теремок», набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дом – теремок). Материалы для изотворчества : Коллективная работа :камушки (вырезанные из бумаги, краски, салфетки, губки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки : зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра: «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказки «Репка».

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы, наверное любите сказки? Авы хотите совершить путешествие по великой удивительной стране «Сказка» .

Дети : Да

Воспитатель: Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. «Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим»

Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво. Смотрите, какая красивая избушка. Здесь живет хозяйка этой страны Сказочница. Хотите к ней в гости? У нее наверняка есть для нас новая сказка.

(Подошли к избушке и нашли сундучок с тремя замками и письмо)

(читаем письмо)

Если вы хотите найти ключи,вам придется пройти препятствия.

«Ха-ах-ха» что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в сундучке. Если вы хотите найти ее, вам придется и найти ключи от сундучка»

Дети отправились по дорожке.

Воспитатель: Дети смотрите, а вот и первое задание:

Построй домик.

Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры нам даны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: круг, квадрат, треугольник.

Давайте тогда выполним первое задание, построим домик и из этих фигур.

(Какие фигуры назвать, какого цвета,сколько красных окошек,большой квадрат который,маленький квадрат) Дать всем детям потрогать фигуры.

Молодцы ребята, очень хорошо справились с первым заданием.

А вот и первый наш ключ.

Пойдемте дальше

Дети идут по тропинке, перед ними пещера.

Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием.

Воспитатель: Ребята, Баба-яга приготовила нам новое задание.

«Второй ключик за болотом, вам нужно перейти через нее».

Так так так. У меня есть волшебные краски, с их помощью мы нарисуем камушки и перепрыгнем по ним через болото.

РИСОВАНИЕ камушек губкой.

Молодцы ребята, а вот и второй наш ключ.

На пути встретилась речка.

(Находят конверт возле реки)

Чтобы расколдовать мостик, вам надо отгадать загадки :

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Ребята, мы нашли все три ключа, давайте теперь откроем сундучок (открыли, а там книга со сказкой теремок).

Физминутка

Чтобы сказку показать – надо пальчики размять.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ. Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель: А вы девочки будете красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и спрашивает…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет…». Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. В конце сказки, воспитатель спрашивает детей:

Почему рассыпался Теремок? Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок?

При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?

Ответы детей: Большой. Воспитатель: А теремок в сказке был какой? Ответы детей: Маленький. После того как пришел медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Дети догадываются (построим новый теремок)

Ребята,а вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Что вам понравилось больше всего?

Баба Яга нам приготовила много испытаний, а мы все дружно их прошли.

Путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка : Раз и два и пять и восемь,в детский сад всех переносим!

А за то что вы выполнили все задания, сказочница приготовила вам сюрприз.

(под елочкой находим конфетки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Эми Джиоева (УИ 1242596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД