Эми Джиоева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
На тему : «Путешествие в страну СКАЗКА»
Подготовила воспитатель : Джиоева Э. Л.
Ардон 2020
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сказка»».
ЦЕЛИ НОД : способствовать формированию умения детей отражать
игровые действия и имитировать действия персонажей,
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну Сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
передавать несложные эмоциональные состояния
персонажей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».
Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выделять цвет предмета.
Совершенствовать конструктивные умения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Вызывать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.
Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Активизировать словарный запас детей словами: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
Формировать умение решать проблемные вопросы.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Закреплять навыки изображения простейших предметов, используя моторику рук, прямые и круговые движения.
ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки – маски героев сказки «Теремок», набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дом – теремок). Материалы для изотворчества : Коллективная работа :камушки (вырезанные из бумаги, краски, салфетки, губки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки : зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра: «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказки «Репка».
Ход ЗАНЯТИЯ :
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы, наверное любите сказки? Авы хотите совершить путешествие по великой удивительной стране «Сказка» .
Дети : Да
Воспитатель: Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. «Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим»
Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво. Смотрите, какая красивая избушка. Здесь живет хозяйка этой страны Сказочница. Хотите к ней в гости? У нее наверняка есть для нас новая сказка.
(Подошли к избушке и нашли сундучок с тремя замками и письмо)
(читаем письмо)
Если вы хотите найти ключи,вам придется пройти препятствия.
«Ха-ах-ха» что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в сундучке. Если вы хотите найти ее, вам придется и найти ключи от сундучка»
Дети отправились по дорожке.
Воспитатель: Дети смотрите, а вот и первое задание:
Построй домик.
Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры нам даны?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: круг, квадрат, треугольник.
Давайте тогда выполним первое задание, построим домик и из этих фигур.
(Какие фигуры назвать, какого цвета,сколько красных окошек,большой квадрат который,маленький квадрат) Дать всем детям потрогать фигуры.
Молодцы ребята, очень хорошо справились с первым заданием.
А вот и первый наш ключ.
Пойдемте дальше
Дети идут по тропинке, перед ними пещера.
Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием.
Воспитатель: Ребята, Баба-яга приготовила нам новое задание.
«Второй ключик за болотом, вам нужно перейти через нее».
Так так так. У меня есть волшебные краски, с их помощью мы нарисуем камушки и перепрыгнем по ним через болото.
РИСОВАНИЕ камушек губкой.
Молодцы ребята, а вот и второй наш ключ.
На пути встретилась речка.
(Находят конверт возле реки)
Чтобы расколдовать мостик, вам надо отгадать загадки :
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Ребята, мы нашли все три ключа, давайте теперь откроем сундучок (открыли, а там книга со сказкой теремок).
Физминутка
Чтобы сказку показать – надо пальчики размять.
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ. Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель: А вы девочки будете красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и спрашивает…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет…». Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. В конце сказки, воспитатель спрашивает детей:
Почему рассыпался Теремок? Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок?
При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?
Ответы детей: Большой. Воспитатель: А теремок в сказке был какой? Ответы детей: Маленький. После того как пришел медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Дети догадываются (построим новый теремок)
Ребята,а вам понравилось путешествовать по стране сказок?
Что вам понравилось больше всего?
Баба Яга нам приготовила много испытаний, а мы все дружно их прошли.
Путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка : Раз и два и пять и восемь,в детский сад всех переносим!
А за то что вы выполнили все задания, сказочница приготовила вам сюрприз.
(под елочкой находим конфетки)