Вера Лукьянова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Украденные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в
«Украденные сказки»
Подготовила и провела воспитатель
Лукьянова Вера Алексеевна
г. Белогорск 2021 г.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Украденные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-обобщить знания детей о русских народных сказках;
-формирование математических способностей у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник;
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
-подбирать признаки к словам;
-активизировать и расширить словарный запас;
-закрепить название русских сказок.
Развивающие:
-развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру;
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; --развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
-проявлять активность.
Материалы и оборудование: Видео с Бабой-Ягой, ковер-самолет, ключи, сундучок, яблоня с загадками, волшебный мешочек со сказочным персонажем «Зайка», конверты с пазлами, плакат с изображением леса, заготовки колобков из ватных дисков, волшебный мешочек, игрушка зайка, елки, деревья.
Планируемые результаты:
-умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
-расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно;
-воспитание нравственных качеств;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем книжки со сказками и почитаем их.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши сказки, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки.
(Раздается видеозвонок. На экране появляется Баба-Яга.)
«Ха- ха- ха! Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже. Вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в детский сад собрала все ваши сказки, спрятала в этом сундучке и забрала в волшебный лес. Но открыть его не просто. Для этого вам нужно найти волшебные ключики, которые я спрятала. Чтобы их найти вам надо выполнить все мои задания. Если все сделаете верно- сказки к вам вернутся, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Что для этого надо сделать, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете!
(Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дыры)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Ковер погрызли мыши… Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправится на нем в волшебный лес. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.
(дети чинят ковер, воспитатель помогает, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер-самолет целый.
(дети с воспитателем встают на ковер-самолет и произносят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказочный лес)
Воспитатель: (вместе с детьми)
Дорожка, дорожка
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Попасть в сказку помогай.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, яблонька! Какая она красивая с наливными яблочками. На каждом яблоке загадка. Отгадаем правильно, получим ключик.
Задание 1 Отгадайте Загадки:
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
5. Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Теремок)
6. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. (Курочка Ряба)
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы. Правильно отгадали все загадки. Получаем первый ключик.
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
(Подходим к теремку)
2 задание:
Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на пенечки и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а в каких сказках встречается этот герой?
В. : а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В. : молодцы, ребята, все правильно ответили. Получаем второй ключик.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Дорожка, дорожка
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Попасть в сказку помогай.
(Попадаем на волшебную поляну)
Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверты с иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба-Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка- не знаю! Поможете, ребята?
(Дети- поможем! Собирают картинки и называют название сказки)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали, за это мы получает третий ключик. (Снимаем с елки)
Воспитатель:
Ветер, ветер ветерок.
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб нашлись наши сказки в срок.
(Дыхательная гимнастика с тренажером «Аэробол»)
(Подходим к столам. На мольберте прикреплен плакат с изображением колобка в лесу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какой сказочный герой здесь изображен (Дети: колобок) А вы бы хотели нарисовать колобка? Проходите, садитесь за столы. Рисовать мы с вами будет не простой кисточкой, а волшебной, кто помнит, как она называется? (Дети: пипетка) Все верно. У вас на столах лежат заготовки наших колобков. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему колобку? (Дети: цвета) Молодцы, совершенно, верно. Каким цветом будем рисовать? (Желтым) Возьмите свои волшебные пипетки, наберите в нее краску и разукрасьте колобков. Очень красивые колобки у вас получились. Теперь приклеим их на наш плакат. Здорово получилось, теперь у нашего колобка появились друзья.
(Воспитатель с детьми находят под деревом сундучок со сказками)
Воспитатель: что же ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями, собрали все ключи. Чтобы открыть сундучок со сказками, надо подобрать соответствующие ключи к замку. (Дети подбирают ключи и открывают сундучок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернули наши сказки обратно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: что было самым интересным? (ответы детей)
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»