Ирина Девятченкова
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка в гостях у малышей
Конспект занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Программные задачи.
• учить детей употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;
• закреплять в речи предлоги: в, на, за, под, у;
• закреплять знания детей о транспорте;
• активизировать в речи слова (один, много);
• развивать внимание и память;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование.
Мишка-игрушка, волшебная коробка, игрушки-транспорт, сюжетные картинки, магнитная доска, таз с водой, лодочки, аудиозапись.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Посмотрю, кто к нам в гости спешит?
Появляется мишка с волшебной коробкой.
Мишка:
- Здравствуйте ребята!
- Я к вам в гости пришел и принёс вам волшебную коробку.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в коробке.
Воспитатель достаёт из коробки игрушки-транспорт и показывает их детям.
Воспитатель:
- Что это? (машина)
- Что есть у машины? (кабина, руль, колёса)
- Какая она? (большая, грузовая или легковая)
- А машина едет по дороге или по рельсам? (по дороге)
- А это, что? (корабль)
- Что есть у корабля? (руль, труба, окошки)
- А корабль плывёт по морю или летает в небе? (по морю)
Мишка:
- Я очень люблю кораблики по воде пускать. А вы?
Воспитатель:
- Ребята давайте поиграем вместе с Мишкой. Вы все сейчас будете капитанами. Для того чтобы кораблик двигался, нужно на него не торопясь подуть, при ровном ветре он плавно и уверенно будет двигаться по воде.
Дети вместе с Мишкой пускают кораблики.
Воспитатель:
- Ребята, что делал кораблик, когда мы на него дули? (плавал)
- Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной коробке.
- Что это? (поезд)
- Что есть у поезда? (паровоз, вагончики)
- Сколько паровозов? (один)
- А сколько вагончиков? (много)
- Поезд едет по дороге или по рельсам? (по рельсам)
- Ребята, а можно на этом поезде кататься?
- А мы вместимся в этот поезд? (Нет.)
- Почему? (Потому, что он маленький).
Мишка:
- Ой, как хочется покататься на поезде. Что же делать?
Воспитатель:
- А давайте мы с вами сделаем большой поезд и покатаемся вместе с Мишкой!
- Ребята, сколько у нас паровозов? (один)
- А вагончиков? (много)
- Паровоз, паровоз он вагончики повёз.
Подвижная игра «Поезд» (под музыку дети едут на поезде)
Воспитатель:
- Ребята, что мы сейчас делали? (играли, ехали)
- Вам понравилось кататься на поезде? Мишке тоже очень понравилось.
- Ой, мы с вами забыли про волшебную коробку. Давайте посмотрим, что в ней ещё лежит!
Воспитатель достаёт из коробки сюжетные картинки и размещает их на магнитной доске.
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке? Где сидит мишка? На чем едет медведь? Около чего стоит мишка?
(упражнение в употреблении предлогов).
Воспитатель:
- Молодцы, вы так старались и всё назвали правильно.
Мишка:
- Ребята, мне очень понравилось кататься с вами на поезде, запускать кораблики, рассматривать картинки. Но мне пора возвращаться домой, а вам я дарю игрушки из волшебной коробки. До свидания!
И. Девятченкова
воспитатель детского сада
№ 100 «Кораблик» г. Брянска