Наталья Злобина
Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения;
-формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
-учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Развивающие :
-развивать речевой слух, координацию движений, эмоциональность;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе „Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказке, воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать умение работать в команде.
Методические приемы:
1. Словесные: вопросы, пояснения.
2. Наглядные: игрушки, иллюстрации к сказке, дом, нарисованные следы кошки.
3. Практические: выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.
Материал: игрушка-кошка, дом, следы кошки нарисованные, иллюстрация к сказке.
Салфетки, досочки для наклеивания, клей – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.
Предварительная работа:
-Д/и «Кто как кричит?»;
-Д/и «Кто в домике живет?»;
-чтение сказки.
Словарная работа:
Кошка мяукает – мяу, курица – ко-ко, уточка-кря-кря, гусь-га-га, лошадь – иго-го, собака лает – гав-гав, зайка, шерстка мягкая, пушистая, тушить, помогать, фонарь, лист.
Ход занятия:
I часть
(дети заходят в группу)
Мотивация (А. Н. обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре).
А. Н: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они нас приведут.
(дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена)
А. Н: - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.
-Перед вами дом.
- Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Ответы детей)
- Послушайте загадку, и вы узнаете кто же на самом деле живет в этом доме.
(воспитатель загадывает загадку) :
«Пушистые лапки,
а в лапках царапки».
(ответ детей)
- Правильно! Кошка! (воспитатель достает игрушку кошку)
- Давайте поздороваемся с кошкой (здравствуй кошка)
- Посмотрите, какая кошка (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая).
- Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.
- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)
- Посмотрите, что принесла кошка (картинку).
- Ребята, кто нарисован на картинке? (дети перечисляют (кошка, курица, уточка, гусь, лошадь, собака, зайка).
-Предлагаю поиграть: Д/и «Кто как кричит?»
А. Н - Давайте послушаем сказку «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите! (Рис 1)
Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом. (Рис 2)
Спешит уточка с ковшом,
А гусак – с котелком, (Рис 3)
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом. (Рис 4)
Дружно в раз!
Раз! Раз!
И огонь погас! (Рис 5)
- А сейчас проверим, кто хорошо слушал сказку: что кричала кошка, когда загорелся дом?
- что делала курочка,
- уточка и гусь?
- лошадка, собачка, зайка? (ответ детей)
II часть
Беседа: «Как мог случится пожар?»
Н. С. предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся.
-Маленькие котята решили поиграть и нашли спички! Спичка упала на ковер, и он загорелся! (рис. 6 и 7)
Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.
Раз, два, три,
Спички собери
(По команде воспитателя дети собирают спички в коробок)
Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!
(Убирает спички на высокий шкаф)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
- Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар.
-Но кошечка почему-то грустная! Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Правильно, у нее сгорел дом! Может мы сможем ей помочь? Построим ей новый дом? Прежде, чем мы начнем строительство, разомнемся:
Гимнастика «Кошкин дом» :
Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
(Согласно тексту, дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).
- Умнички, пройдемте, ребята к мольберту!
(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)
Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)
Выполняется коллективная работа (в ходе работы воспитатель даё т указания: как правильно держать клей, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея дети по очереди наклеивают детали.)
«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая)— Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, построили новый дом, какая она стала? (весёлая)— Правильно, молодцы!
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (ответ детей)
- А что случилось с домом кошки? (ответ детей)
- Вспомните, почему загорелся дом
- Мы с вами запомнили, что спички детям не игрушка!
Список использованной литературы:
1. Программа дошкольного образования «Истоки»;
2. Методическое пособие Д. Н. Колдина: «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 35.