Марина Дементьева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему : «Число и цифра 7» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
-сформировать представление о составе числа 7из двух меньших чисел;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
-закреплять названия дней недели;
-познакомить с числом и цифрой 7;
- продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно и в команде;
-развивать творческие способности;
-воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Материалы к занятию :
маска козы; козлята; письмо от волка; цифра 7; иллюстрации к сказкам; домики с составом числа 7 на каждого ребенка и образец; голубое полотно, флеш-карта с музыкой, фасоль, счетные палочки, камни, пуговицы, ракушки; цифры от 0 до 7; наборы с цифрами на каждого ребенка; смайлики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и с помощью определенных знаков здороваются и проходят на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку:
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком. (Коза) (воспитатель одевает маску)
Коза: ребята, я не могу найти своих детишек и прошу вас помочь мне их отыскать. Я пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил мне письмо с заданиями, которые одна решить я не смогу. Поможете мне? Но что бы помочь мне, вы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые мне оставил волк.
(читает письмо)
«Я украл твоих козлят. Выполнишь все задания, верну. За каждое задание я обещаю отдавать по одному козленку»
-Ребята, одной мне не справится, помогите мне пожалуйста, я знаю, что вы самые умные и смышленные. (Дети соглашаются)
-Давайте сначала потренируемся:
Мозговой штурм (тренировка) :
-Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько частей суток? Назовите их (4. Утро, день, вечер, ночь)
-Какой был вчера? (понедельник)
-Какой будет завтра? (среда)
-Какой по счёту четверг? (4)
-Какой по счёту воскресенье? (7)
-Назовите соседей числа 5? (4, 6)
-Назовите соседей числа 4? (3, 5)
(Дети садятся на стулья)
1. Волк загадал загадку:
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. (семь) (показ цифры 7)
-Ребята, а вы знали, что - 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот). В нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Вы готовы их назвать. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги)
Коза: назовите дни недели, ноты и цвета радуги. (появляется 1 козленок)
Дети проходят за столы.
2. Коза: Молодцы! А теперь давайте вспомним, из каких цифр мы можем составить число 7 (дети работают на листках) 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
(появляется 2 козленок)
3. Коза: ребята, волк написал в задании, там, где он находиться на часах время 7.00 утра. Покажите на своих циферблатах время 7.00. (Дети выполняют задание)
(появляется 3 козленок)
Физминутка «На речке» (музыка)
Коза: ребята, мне стало грустно, я вспомнила, как водила своих козлят на речку.
- Хотите поплавать в речки вместо козлят?
Дети ложатся на ковер, «плавают в речки», потом выходят на каменистый бережок.
Коза: Отдохнули, ну приступим к следующему заданию:
4. «Выложи цифру 7» (дети выкладывают из разных предметов цифру 7) (фасоль, счетные палочки, камни, пуговицы, ракушки)
(появляется 4 козленок)
5. Игра «Убираем цифры»
Коза: я буду читать задачу, которую написал волк. Задача про цифры, которые выставлены на доске, один ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь, остальные выкладывают у себя на столе:
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• реши задачу: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
-Какая цифра осталась на доске? 7
(появляется 5 козленок)
6. Задание «Угадай сказку».
–Давайте чуть-чуть отдохнем, выходите к доске. Вспомните, в каких сказках встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Репка», «Рукавичка»)
(появляется 6 козленок)
7. Игра «Реши задачу»
-Ребята, волк разозлился и задал самое сложное задание. Нужно послушать задание и выложить пример:
Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?
Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?
Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет?
Коза: ребята вы все справились? Проверим? (показывает ответы)
(появляется 7 козленок)
Итоги занятия :
Коза: спасибо вам ребята, за моих деток, которых волк отпустил домой. И за работу, оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.
В кругу на ковре дети отвечают на вопросы:
-кому мы сегодня помогали?
-какое число было главным сегодня?
-какое задание было сложнее всего?