Получи документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Маленькие исследователи «Путешествие по сказке Колобок» во второй младшей группе

Татьяна Трефилова
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Маленькие исследователи «Путешествие по сказке Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- продолжать знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

- развивать логическое мышление, память.

- воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным

Демонстрационный материал:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Маленькие исследователи „Путешествие по сказке Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Игрушки; зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик; дорожка длинная (красная) и короткая (синяя)

Раздаточный материал:

Морковь: 1- большая, 6- маленьких. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник; овал; прямоугольник)

Полоски длинная (красная) и короткая (синяя) на каждого ребёнка

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Организационный момент

В кругу

Глазки; глазки вы проснулись (поглаживание глазок)

Носик; носик ты проснулся (поглаживание носика)

Щёчки; щёчки вы проснулись (поглаживание щёчек)

Ручки; ручки вы проснулись (хлопаем руками)

Ножки; ножки вы проснулись (топаем ногами)

А ребята вы проснулись и друг другу улыбнулись

И гостям мы улыбнулись

В. - Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку. - Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)

- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок? (зайчика)

В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики.

- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой)

- А это (братья) какие зайчики? (маленькие) - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько маленьких зайчиков? (много)

- Что любят кушать зайцы? (морковку)

- Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев? (раздадим каждому зайцу по одной морковке)

-Скажите, какая эта морковка (большая)

-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)

-Скажите, какая эта морковка (маленькая)

- Кого мы угостим маленькой морковкой (маленьких зайчат)

- Всем зайчикам досталась морковка? (всем)

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.

В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

В. – Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория. Что такое лаборатория? Ребята, это такой большой кабинет, где делают опыты. Подойдите, ребята и посмотрите, сколько всего интересного. Волк нас уже встречает. Обратите внимание, волк держит в лапах воздушный шарик, посмотрите, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким. Шарик сдулся (ответы детей).

В. - Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать? (надувать)

-Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен воздух? (ответы детей). В. - Давайте попробуем поймать воздух? (ловим ладошками) - Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

В - Получилось? Да

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя) Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник; овал; прямоугольник, и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом, (обследование фигур)

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним, Физкультминутка: «Мишка косолапый»

- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

- Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по длинной дороге.

Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Одна дорога длинная, а другая короткая

Ребята а как нам узнать какая дорога длинная а какая короткая

Нам их нужно измерить

Работа за столами (сравнения двух предметов по длине путем приложения)

По какой дороге нам надо идти? (по длинной; красной)

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята) .

Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке) .

Лиса: - хорошо отдам вам колобок, вижу, вы ребята хорошие и долго шли ко мне.

В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.

Дед и бабка: Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Ребята вот вам угощения за помощь.

В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

– Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кого мы первым встретили по дороге к лисичке; вторым; третьим и т. д. ?

Что мы помогали сделать им по дороге к Лисичке? (ответы детей).

Ребята вы молодцы!

В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Маленькие исследователи «Путешествие по сказке Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Маленькие исследователи «Путешествие по сказке Колобок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова (УИ 1014592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД