Олеся Фоминых
Открытое интегрированное занятие по дополнительному образованию «Компьютер для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие компьютерного кружка
(подготовительная группа) :
Тема: «Пространственное воображение и конструирование»
Цель:
Теоретическая - создать условия для формирования представлений об устройстве компьютера, о назначении его составных частей.
Практическая - приобретение практических навыков при работе с компьютером.
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания об устройстве компьютера, его составных частей;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по дополнительному образованию „Компьютер для дошкольников“» размещена в разделах
- Обобщить представления детей о создании моделей с помощью различных конструкторов, геометрических фигур из заданных частей.
- Закреплять представления детей о требованиях безопасности при работе за компьютером.
Развивающие
- развитие восприятия, мелкой моторики руки, точности движений руки при работе с мышкой.
- развитие цветового восприятия и формирование умения использовать поворот фигуры при работе с прикладной программой «Танграм».
-развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения, логики.
- формирование мотивации на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Воспитательные
-воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
- воспитать информационную культуру.
Форма занятия : интегрированное, состоит из теоретической и практической частей.
Форма работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная.
Материалы и оборудование: ноутбук, мышь; тетради для индивидуальной работы детей, цветные карандаши; демонстрационный материал.
Ход занятия:
Здравствуйте, Ребята, У нас на занятии присутствуют гости, давай те поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать в компьютерную страну. Мы поиграем, поработаем на компьютерах, и конечно выполним задания в наших тетрадках.
Воспитатель: И начнем мы занятие с нашего любимого стихотворения о правилах поведения в компьютерном классе.
Воспитатель и дети хором:
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда ни буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
Не кричи ты другу в ухо:
Может он лишиться слуха,
А с глухим не поболтать-
Письма будешь лишь писать.
Воспитатель: Молодцы.
Стук в дверь…входит Незнайка (в руках шлем космонавта)
Здравствуйте, ребята, я НЕЗНАЙКА! ООО это что у вас за такие штуки на столах стоят? Такие же кнопки как в моей ракете.
Воспитатель: Незнайка в какой ракете? О чем ты говоришь.
Незнайка: Сейчас я вам расскажу… Пока жители моего цветочного городка спали…я хотел полететь на луну…Залез в мою космическую ракету и хотел полететь на ЛУНУ ….но не смог, потому что в ней столько много разных кнопок … каких то разных телевизоров….
А еще я нашел какие то картинки, может вы мне поможете в них разобраться, что они обозначают?
Воспитатель: Ну,что, ребята, поможем НЕЗНАЙКЕ? Незнайка …это вовсе не телевизоры и картинки, а компьютерная техника и инструкции с помощью которых работает ракета и не только ракета…
В наше современное информационное время невозможно представить свое существование без компьютерных технологий. Сегодня ты попал к нам в сад, где ребята изучают окружающий мир с помощью компьютерных технологий, компьютер нужен людям различных профессий…ребята расскажите ….
- В магазине помогает подсчитать кассиру, сколько денег отдать за покупку.
- На вокзале компьютер знает, когда должны приходить и уходить все поезда. А еще компьютер запоминает, кто купил билеты на поезд.
- В больнице компьютер помогает врачу определить, что болит у человека.
- В полиции компьютер помогает искать опасных преступников.
- При помощи компьютера космонавт общается с землей
Молодцы!
(Незнайка ходит возле компьютера ….пытается что то нажать…близко смотрит на экран)
Воспитатель: Незнайка нельзя, так делать …. Существуют правила по технике безопасности в компьютерном классе. Сейчас ребята тебе расскажут.
(Дети рассказывают по правила)Картинки на доске.
Воспитатель: Эти правила мы с вами знаем четко и выполняем на всех наших занятиях. А за чем нужно знать нам эти правила? / не навредить здоровью и не сломать компьютеры.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже знаю как вести себя в компьютером класс!
Воспитатель: Ребята! Мы уже знакомились с устройством компьютера и тех устройств без которых просто невозможно сегодня работать на компьютере. И сейчас Незнайка про эти устройства, ребята загадают тебе загадки….
Загадки
1. Что за друг такой? – Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, не уютно,
Если выключен … (компьютер).
2. Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нём горит …. (экран).
3. Лежит дощечка у экрана,
Буквам – кнопкам она – мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит –
Очень умная натура!
А зовут её … (клавиатура).
4. У компьютера рука
Бывает на верёвочке она.
Как приветливый мальчишка
Кто вам тянет руку? (мышка).
Незнайка: (проводит физкультминутку) садиться на стул.
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились и узнали, что конструировать можно не только из строительного материала, но и с помощью компьютера. Я предлагаю выполнить задание «Конструирование ракеты», а ты Незнайка попробуй сделать это на доске, но сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику
(Пальчиковая гимнастика «Космос»)
(Дети собирают ракету) Молодцы… посмотрите и Незнайка тоже собрал ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята сейчас давайте откроем нашу рабочую тетрадь на странице 54 и выполним задание №3. (воспитатель рассказывает что надо сделать)
(пока дети работают в тетрадях, Незнайка на доске собирает цветок из геометрических фигур)
Незнайка: Ну когда уже мы будем нажимать на ваши кнопочки …
Воспитатель: Ну Незнайка теперь ты готов к работе на компьютер. Каждый откроет свой ноутбук, нажимает клавишу Enter, и здесь открыто вам новое задание «Танграм».(объяснение задания)
Выполняем.
Незнайка: Ура я научился работать на ноутбуке.
Воспитатель: Молодец Незнайка, надеемся что эти знания помогут тебе разобраться в управлении ракетой и ты сможешь совершить полет на Луну.
Незнайка: Спасибо ребята вам за помощь…. я побежал….пока не растерял все свои знания о компьютере. До свидания.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята! Вы много работали за компьютером и ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Встали все из-за компьютеров.
Я сейчас буду называть слова. Если слово характеризует компьютер, то вы сильно моргаете глазками, если же нет, качаете головой.
Телефон, мышь, магнитофон, клавиатура, грузовик, холодильник, карандаш, колонки, компьютер, конструктор.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось сегодня работать на занятии?
Чем же мы сегодня занимались на занятии?
Как, вы, думаете, пригодятся ли вам в жизни эти знания?
-Ребята! Посмотрите, на столе у вас осталась ещё одна геометрическая фигурка.
- Какая?
-Правильно, Смайлик.
- У него не дорисовано лицо. Что не хватает?
Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отобразит ваше настроение и покажет, действительно ли вам было сегодня интересно на нашем занятии.
Например, и мне было с вами интересно сегодня работать. Поэтому у меня вот такое настроение (показывает свой смайлик).