Ольга Красюкова
Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год
Пояснительная записка
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становление личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Публикация «Программа по дополнительному образованию „Конструирование в детском саду“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Конструирование занимает видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.
Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.
Нормативно-правовая база программы :
В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер73850 от 11 августа 2015 года)
5. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 18»
Актуальность проблемы
Данная тема, актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Педагогическая целесообразность
Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь необходимы наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Цель программы : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Формирование умений следовать устным инструкциям, обогащение словаря ребенка специальными терминами, развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, творческих способностей и фантазии детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.
2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.
3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
4. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.
5. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.
Эффективно использовать 3 этапа формирования творческого конструирования :
П е р в ы й этап заключается в организации широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;
В т о р о й — в решении детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новым материалом в новых условиях;
Т р е т и й — в организации конструирования по собственному замыслу детей.
Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек, два раза в неделю (среда, пятница).
Длительность во второй младшей группе - 15 минут.
Программа реализуется один год.
Ожидаемые результаты
Воспитанник будет уметь: самостоятельно изготовить модель от начала до конца, проявлять интерес к творческой деятельности, следовать четко инструкциям воспитателя.
Календарно-тематический план
№ п/п месяц Раздел, тема Количество занятий
1 Октябрь Знакомство с магнитным конструктором. 1
2 Октябрь Весёлые кирпичики (игры на составление моделей с использованием 2-3 цветов). 1
3 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «путешествие в красную страну». 2
4 Октябрь Цветные кубики 1
5 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «цветик семи цветик». 2
6 Октябрь Конструирование заборчика (Лего). 1
Итого: 8
1 Ноябрь Лего - интересная страна (продолжение знакомства с конструктором Лего). 2
2 Ноябрь Аппликация «Коврик» 1
3 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Цветные фигуры». 2
4 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Башня». 2
5 Ноябрь Аппликация «Коробочка» (из бумаги и картона) 1
6 Ноябрь Конструирование по образцу – схеме.
1
Итого: 9
1 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Машина». 2
2 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Моя фантазия». 2
3 Декабрь Аппликация «Корзиночка». 1
4 Декабрь «Дом из блоков» используем бросовый материал. 1
5 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Домик для игрушки». 2
6 Декабрь «Весёлые ежики» оригами. 1
Итого: 9
Список литературы для педагога:
1. Н. И. Докучаева, Строим город. – СПб. : ТОО Диамант, 1997
2. Ю. Б. Гомозова, Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) : методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка-Пресс, 2001\
4. Интернет ресурсы.