Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»

Светлана Маслин
Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование – ИКТ; пульверизатор, мука, губка, цветок семицветик, картинки Кроша с вирусами, яйцо от киндера (по количеству детей, дольки чеснока, тарелочки для чеснока, салфетки, контейнер, микроскоп.

Цель.

Темочки:

Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о возникновении простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, микробы, вирусы, Короновирус);

- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

(психологический настрой 1 мин.)

Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям взявшись за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».

Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.

(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)

(звук звонка скайпа)

- Кто это может быть? Алло!

(на картинке Крош)

Крош: Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи!

Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю провести расследование.

Вначале нашего расследования мы должны узнать, чем заболел Крош.

Слушайте, внимательно, сейчас Арсик расскажет нам про это:

У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу,

Пью соленную микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята вы догадались, чем заболел Крош?

Дети: Крош заболел гриппом.

Воспитатель: По каким симптомам вы поняли, что Крош заболел грипппом

(ответы детей)

1) высокая температура;

2) головная боль;

3) насморк;

4) кашель;

5) слабость, вялость,

6) болит горло

(на доске появляются картинки-симптомы)

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое грипп?

Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое передается воздушно-капельным путем. Источник инфекции – это больной человек, который опасен для окружающих до 7 дней от начала заболевания.

Воспитатель: ребята а еще какие вирусы вы знаете?

Дети: Кароновирус, ОРВИ, ОРЗ.

Продолжаем наше расследование:

Воспитатель: Ребята посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы.

(Картинка Кроша на доске)

Воспитатель: Теперь нам необходимо расследовать, где и как Крош мог заразиться гриппом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он мог заразиться гриппом?

Дети: В дет. саду, транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте, в кинотеатре,

Воспитатель: Оказывается, есть много мест, где можно заразиться микробами.

Воспитатель: Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята через, что можно рассмотреть микробы.

Дети: через микроскоп.

Воспитатель: А как по-вашему, как мы заражаемся вирусом, через что?

Дети: через воздух.

Воспитатель: еще как?

Дети: Если больной человек чихнет на другого человека, то и заразит того тоже вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой передаст что-нибудь, и, опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему.

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

1 опыт (Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

Воспитатель: Что попало в воздух?

Дети: маленькие невидимые капельки.

Воспитатель: Почувствовали аромат этих капелек?

Дети: Нет

Воспитатель: Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов и они не имеют запаха. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.

Воспитатель: Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения.

2 опыт (воспитатель наносит на губку муку и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы муки).

Воспитатель: Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

Дети: Вирусы могут распространяться через предметы, через игрушки.

Воспитатель: Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.

Воспитатель: Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-

это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.

Воспитатель: Для этого я вам приготовила необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинки. Вам нужно по порядку срывать лепестки и рассказать, о том, что изображено на картинке.

Воспитатель: Вика с чего начинается утро?

Вика: утро начинается с зарядки.

Воспитатель: правильно - человек должен заниматься спортом и физкультурой.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша.

Первое правило зарядка «В здоровом теле здоровый дух»

Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки.

Воспитатель: Ребята а если мы оказались где-нибудь, не дома, и нету возможности мыть руки с мылом, то, что мы можем делать?

Дети: То мы должны носить с собой в кармане антисептические салфетки.

Третье правило - в многолюдных местах нужно надевать маску.

Четвертое правило – всегда мыть вощи и фрукты.

Пятое правило – если заболел, то нужно обратиться к врачу.

Воспитатель: А следующее правило вы узнаете если вы отгадаете загадки:

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …Лимон

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. апельсин

3. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Воспитатель: В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.

Шестое правило- это точечный массаж

Воспитатель: На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам боротся с гриппом.

Точечный массаж:

Здесь живет Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живет Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живет Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живет Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж уголков рта)

Седьмое правило - дыхательная гимнастика, которая помогает легче дышать нашим легким. Благодаря этой гимнастике наши легкие раскрываются.

Упражнение:

Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук с-с-с-с-с

Воспитатель: Есть еще один проверенный способ защиты.

(Показать контейнер, потрясти его.)

Воспитатель: Как думаете, что там спрятано?

Дети: чеснок.

Воспитатель: Молодцы! Чеснок выделяют особые вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.

Практическая работа

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья.

Воспитатель: Посмотрите, я открываю амулет, надеваю ленточку на крышку капсулы. Потом кладу в него дольки чеснока, закрываю. Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу. А вы оденьте амулет на себя.

(Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.)

Воспитатель: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома обязательно сделайте такой же амулет вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)

Итог:

И так наше расследование завершилось.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем заболел Крош?

Дети: Гриппом

Воспитатель: Кто в этом виноват?

Дети: Вирус

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки с мылом, хорошо и правильно питаться, много гулять, на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если все-таки заболели? То к кому нужно обратиться?

Дети: К врачу и принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: А по каким признакам вы поймете, что заболели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу. Посмотрите на него. (картинка где Крош веселый)

Воспитатель: Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 00:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маслин (УИ 1010727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД