Светлана Маслин
Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование – ИКТ; пульверизатор, мука, губка, цветок семицветик, картинки Кроша с вирусами, яйцо от киндера (по количеству детей, дольки чеснока, тарелочки для чеснока, салфетки, контейнер, микроскоп.
Цель.
Темочки:
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о возникновении простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, микробы, вирусы, Короновирус);
- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
(психологический настрой 1 мин.)
Игра «Теплые ладошки».
-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)
-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям взявшись за руки:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».
Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.
(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)
(звук звонка скайпа)
- Кто это может быть? Алло!
(на картинке Крош)
Крош: Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи!
Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу?
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю провести расследование.
Вначале нашего расследования мы должны узнать, чем заболел Крош.
Слушайте, внимательно, сейчас Арсик расскажет нам про это:
У меня печальный вид -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? – Это грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу,
Пью соленную микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу
Третий - в садик не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята вы догадались, чем заболел Крош?
Дети: Крош заболел гриппом.
Воспитатель: По каким симптомам вы поняли, что Крош заболел грипппом
(ответы детей)
1) высокая температура;
2) головная боль;
3) насморк;
4) кашель;
5) слабость, вялость,
6) болит горло
(на доске появляются картинки-симптомы)
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое грипп?
Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое передается воздушно-капельным путем. Источник инфекции – это больной человек, который опасен для окружающих до 7 дней от начала заболевания.
Воспитатель: ребята а еще какие вирусы вы знаете?
Дети: Кароновирус, ОРВИ, ОРЗ.
Продолжаем наше расследование:
Воспитатель: Ребята посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы.
(Картинка Кроша на доске)
Воспитатель: Теперь нам необходимо расследовать, где и как Крош мог заразиться гриппом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он мог заразиться гриппом?
Дети: В дет. саду, транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте, в кинотеатре,
Воспитатель: Оказывается, есть много мест, где можно заразиться микробами.
Воспитатель: Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло.
Воспитатель: Ребята через, что можно рассмотреть микробы.
Дети: через микроскоп.
Воспитатель: А как по-вашему, как мы заражаемся вирусом, через что?
Дети: через воздух.
Воспитатель: еще как?
Дети: Если больной человек чихнет на другого человека, то и заразит того тоже вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой передаст что-нибудь, и, опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему.
Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
1 опыт (Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
Воспитатель: Что попало в воздух?
Дети: маленькие невидимые капельки.
Воспитатель: Почувствовали аромат этих капелек?
Дети: Нет
Воспитатель: Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов и они не имеют запаха. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.
Воспитатель: Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения.
2 опыт (воспитатель наносит на губку муку и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы муки).
Воспитатель: Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?
Дети: Вирусы могут распространяться через предметы, через игрушки.
Воспитатель: Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.
Воспитатель: Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-
это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.
Воспитатель: Для этого я вам приготовила необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинки. Вам нужно по порядку срывать лепестки и рассказать, о том, что изображено на картинке.
Воспитатель: Вика с чего начинается утро?
Вика: утро начинается с зарядки.
Воспитатель: правильно - человек должен заниматься спортом и физкультурой.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша.
Первое правило зарядка «В здоровом теле здоровый дух»
Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки.
Воспитатель: Ребята а если мы оказались где-нибудь, не дома, и нету возможности мыть руки с мылом, то, что мы можем делать?
Дети: То мы должны носить с собой в кармане антисептические салфетки.
Третье правило - в многолюдных местах нужно надевать маску.
Четвертое правило – всегда мыть вощи и фрукты.
Пятое правило – если заболел, то нужно обратиться к врачу.
Воспитатель: А следующее правило вы узнаете если вы отгадаете загадки:
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …Лимон
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. апельсин
3. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)
Воспитатель: В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.
Шестое правило- это точечный массаж
Воспитатель: На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам боротся с гриппом.
Точечный массаж:
Здесь живет Хмурилка, (массаж переносицы)
Здесь живет Дразнилка, (массаж крыльев носа)
Здесь живет Смешилка, (массаж подбородка)
Здесь живет Страшилка, (массаж мочек ушей)
Это носик – бибка, (массаж уголков рта)
Седьмое правило - дыхательная гимнастика, которая помогает легче дышать нашим легким. Благодаря этой гимнастике наши легкие раскрываются.
Упражнение:
Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук с-с-с-с-с
Воспитатель: Есть еще один проверенный способ защиты.
(Показать контейнер, потрясти его.)
Воспитатель: Как думаете, что там спрятано?
Дети: чеснок.
Воспитатель: Молодцы! Чеснок выделяют особые вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.
Практическая работа
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья.
Воспитатель: Посмотрите, я открываю амулет, надеваю ленточку на крышку капсулы. Потом кладу в него дольки чеснока, закрываю. Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу. А вы оденьте амулет на себя.
(Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.)
Воспитатель: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома обязательно сделайте такой же амулет вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)
Итог:
И так наше расследование завершилось.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем заболел Крош?
Дети: Гриппом
Воспитатель: Кто в этом виноват?
Дети: Вирус
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Носить маску, мыть руки с мылом, хорошо и правильно питаться, много гулять, на свежем воздухе, заниматься спортом.
Воспитатель: А если все-таки заболели? То к кому нужно обратиться?
Дети: К врачу и принимать назначенные лекарства.
Воспитатель: А по каким признакам вы поймете, что заболели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу. Посмотрите на него. (картинка где Крош веселый)
Воспитатель: Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!