Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»

Светлана Маслин
Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование – ИКТ; пульверизатор, мука, губка, цветок семицветик, картинки Кроша с вирусами, яйцо от киндера (по количеству детей, дольки чеснока, тарелочки для чеснока, салфетки, контейнер, микроскоп.

Цель.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как победить грипп“» размещена в разделах

Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о возникновении простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, микробы, вирусы, Короновирус);

- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

(психологический настрой 1 мин.)

Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям взявшись за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».

Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.

(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)

(звук звонка скайпа)

- Кто это может быть? Алло!

(на картинке Крош)

Крош: Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи!

Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю провести расследование.

Вначале нашего расследования мы должны узнать, чем заболел Крош.

Слушайте, внимательно, сейчас Арсик расскажет нам про это:

У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу,

Пью соленную микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята вы догадались, чем заболел Крош?

Дети: Крош заболел гриппом.

Воспитатель: По каким симптомам вы поняли, что Крош заболел грипппом

(ответы детей)

1) высокая температура;

2) головная боль;

3) насморк;

4) кашель;

5) слабость, вялость,

6) болит горло

(на доске появляются картинки-симптомы)

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое грипп?

Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое передается воздушно-капельным путем. Источник инфекции – это больной человек, который опасен для окружающих до 7 дней от начала заболевания.

Воспитатель: ребята а еще какие вирусы вы знаете?

Дети: Кароновирус, ОРВИ, ОРЗ.

Продолжаем наше расследование:

Воспитатель: Ребята посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы.

(Картинка Кроша на доске)

Воспитатель: Теперь нам необходимо расследовать, где и как Крош мог заразиться гриппом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он мог заразиться гриппом?

Дети: В дет. саду, транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте, в кинотеатре,

Воспитатель: Оказывается, есть много мест, где можно заразиться микробами.

Воспитатель: Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята через, что можно рассмотреть микробы.

Дети: через микроскоп.

Воспитатель: А как по-вашему, как мы заражаемся вирусом, через что?

Дети: через воздух.

Воспитатель: еще как?

Дети: Если больной человек чихнет на другого человека, то и заразит того тоже вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой передаст что-нибудь, и, опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему.

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

1 опыт (Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

Воспитатель: Что попало в воздух?

Дети: маленькие невидимые капельки.

Воспитатель: Почувствовали аромат этих капелек?

Дети: Нет

Воспитатель: Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов и они не имеют запаха. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.

Воспитатель: Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения.

2 опыт (воспитатель наносит на губку муку и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы муки).

Воспитатель: Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

Дети: Вирусы могут распространяться через предметы, через игрушки.

Воспитатель: Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.

Воспитатель: Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-

это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.

Воспитатель: Для этого я вам приготовила необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинки. Вам нужно по порядку срывать лепестки и рассказать, о том, что изображено на картинке.

Воспитатель: Вика с чего начинается утро?

Вика: утро начинается с зарядки.

Воспитатель: правильно - человек должен заниматься спортом и физкультурой.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша.

Первое правило зарядка «В здоровом теле здоровый дух»

Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки.

Воспитатель: Ребята а если мы оказались где-нибудь, не дома, и нету возможности мыть руки с мылом, то, что мы можем делать?

Дети: То мы должны носить с собой в кармане антисептические салфетки.

Третье правило - в многолюдных местах нужно надевать маску.

Четвертое правило – всегда мыть вощи и фрукты.

Пятое правило – если заболел, то нужно обратиться к врачу.

Воспитатель: А следующее правило вы узнаете если вы отгадаете загадки:

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …Лимон

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. апельсин

3. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Воспитатель: В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.

Шестое правило- это точечный массаж

Воспитатель: На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам боротся с гриппом.

Точечный массаж:

Здесь живет Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живет Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живет Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живет Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж уголков рта)

Седьмое правило - дыхательная гимнастика, которая помогает легче дышать нашим легким. Благодаря этой гимнастике наши легкие раскрываются.

Упражнение:

Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук с-с-с-с-с

Воспитатель: Есть еще один проверенный способ защиты.

(Показать контейнер, потрясти его.)

Воспитатель: Как думаете, что там спрятано?

Дети: чеснок.

Воспитатель: Молодцы! Чеснок выделяют особые вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.

Практическая работа

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья.

Воспитатель: Посмотрите, я открываю амулет, надеваю ленточку на крышку капсулы. Потом кладу в него дольки чеснока, закрываю. Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу. А вы оденьте амулет на себя.

(Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.)

Воспитатель: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома обязательно сделайте такой же амулет вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)

Итог:

И так наше расследование завершилось.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем заболел Крош?

Дети: Гриппом

Воспитатель: Кто в этом виноват?

Дети: Вирус

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки с мылом, хорошо и правильно питаться, много гулять, на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если все-таки заболели? То к кому нужно обратиться?

Дети: К врачу и принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: А по каким признакам вы поймете, что заболели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу. Посмотрите на него. (картинка где Крош веселый)

Воспитатель: Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 00:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Как победить грипп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маслин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД