Светлана Вольных
Открытое игровое занятие в первой младшей группе «В гости к сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое игровое занятие в первой младшей группе "Колобок"
В гости к сказке «Репка».
Педагог: Вольных С. Г.
Тема занятия : «В гости к сказке «Репка»
Возрастная группа : дети 2-3 года.
Концептуальные основы занятия :
Цель: Создать условия для активизации знаний детей о русской народной сказке «Репка».
Публикация «Открытое игровое занятие в первой младшей группе „В гости к сказке „Репка“» размещена в разделах
Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Обучающие; Закрепить и уточнить знания о р. н. сказке «Репка». Активизировать и расширять словарь по теме р. н. сказке. Продолжать учить детей лепить из пластилина. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом: совершенствовать лексико грамматический строй речи. Закреплять знания о желтом и зеленом цвете.
Развивающие; Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, тактильную чувствительность и мелкую моторику, общую моторику, координацию речи с движениями. Стимуляция акупунктных точек.
Воспитательные; Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательному отношению друг к другу, любовь к сказкам, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Оборудование:
Персонажи для настольного театра «Репка».
Зеленый пластилин. Силуэты репки.
Досточки для лепки,салфетки
Шарики Су Джок. Игрушка мышка. Зеркальца на каждого ребенка.
Словарь: большая пребольшая
Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки р. н. сказки.
Чтение детям сказки, обсуждение содержания, выяснение чему учит сказка, рассматривание иллюстраций, картинок.
Драматизация сказки «Репка»
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Сложи сказку»
Словесно дидактическая игра «Кто тянул репку?»
Пальчиковые игры.
Описание совместной деятельности
Организационный момент, начало занятия (обеспечение переключения детей от одной деятельности к другой) : Встречаем гостью мышку с подарком.
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.
Задачи:
1. Привлечь детей к совместной деятельности.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Поддерживать интерес к совместной деятельности.
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, игровой (упражнение «Улыбнись», пальчиковая игра с су джок «Моя семья», динамическая пауза «Посадили репку в огороде»).
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети обращают внимание на персонаж (мышку) Здороваются с ней,затем рассматривают предмет в корзинке, который принесла им мышка. Дети узнали предмет и знакомую им сказку «Репка» Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности. Данное занятие начинаю с приветствия с гостьей мышкой. Обращаю внимание детей на принесенный мышкой подарок и предлагаю отправиться в знакомую нам сказку «Репка», помочь деду посадить репку. Ребята, чтобы в сказку попасть, нужно пройти через волшебное зеркало, посмотреть в него и улыбнуться. Настроение у нас с вами отличное. Предлагаю взять зеркальце,каждому ребенку и улыбнуться. Сказка «Репка» впереди, сядь тихонько ты на стульчик,и внимательно. гляди. Этот метод позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Подняла у детей настроение, доброжелательное отношение друг к другу, активизировала на совместную деятельность.
Выполняют упражнение «Улыбнись»
Предлагаю детям активно с хорошим настроением продолжить нашу встречу.
Основная часть
Цель: Расширить и углубить знания о р. н. сказке «Репка»
Задачи:
1. расширять кругозор, познавательный интерес.
2. Развивать разговорную речь.
3. Развивать физические качества.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, словесные указания, практические движения, игровые упражнения.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проходят на стулья, принимают правильную осанку. Обращаю внимание на осанку детей.
Дети слушают, помогают рассказывать сказку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (потянуть)
И из репы кашу сварим. (мешать кашу)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели. Рассказываю сказку, передвигая на столе игрушки персонажи. Настольный театр сказка «Репка» (Предлагаю детям посадить репку самим, помочь деду). Ребята пойдемте тоже репку посадим,поможем деду. Динамическая пауза: «Посадили репку в огороде» Хвалю детей. Раздаточный материал на каждого ребенка.
Дети из корзиночки берут шарики су джок. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Этот пальчик папа. (катают шариком су джок по каждому пальчику)
Этот пальчик мама.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик я.
Это вся моя семья. (зажимают шарик в ладошке) Снова обращаю внимание детей на нашу гостью мышку. Посмотрите, ребята, мышка нам принесла шарики, очень похожие на репку и мы с вами сейчас пальчики разомнем, чтобы легче репку было сажать. Возьмите по одному шарику.
(Шарики су джок для мелкой моторики пальцев) Пальчиковая игра «Моя семья» Создаю мотивацию для дальнейшей деятельности.
Дети проходят за столы, отвечают на поставленные вопросы. Раскатывают зеленый пластилин прямыми движениями ладоней. В полученную толстую колбаску грядку втыкают сажают репку (картонные силуэты) Предлагаю детям сесть за столы на которых приготовлен зеленый пластилин, досточки и силуэты репки. Молодцы, ребята, а сейчас самое время, репку сажать. Задаю детям вопросы. Какого цвета грядка для репки? какого цвета репка? Лепка : «Репка на грядке» Хвалю детей.
Заключительная часть
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Методы и приемы: беседа, рефлексия.
Деятельность детей Деятельность педагога
Дети рассказывают, что им понравилось, делятся своими положительными эмоциями. Отвечают на вопросы. Под музыку дети самостоятельно играют в сказку. Создаю атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении друг с другом. Задаю вопросы:
– В какой сказке сегодня побывали?
– А герои сказки были какие?
– Что делали мы с вами?
– Ребята давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах. Предлагаю проводить нашу гостью мышку к себе домой. Оставляю детей для самостоятельной деятельности.