Наталья Куликова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Цель проекта :
систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Н. Носов "Заплатка", В. Степанов "Сапоги - плясуны", братья Гримм "Храбрый портной", украинская народная сказка "Рукавичка", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля",
- беседы: "Откуда одежда приходит?", "Мир тканей", "История появление и изготовления одежды", "Для чего нужна одежда",
- драматизация сказки "Рукавичка",
- наблюдение: "Одежда людей осенью",
- рассматривание альбомов: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", составление рассказов по серии картин,
- НОД по развитию речи: "Одежда, обувь, головные уборы", "Пересказ сказки "Маленькая портниха", "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как солнышко ботинок нашло",
- НОД по ФЦКМ "Одежда, обувь, головные уборы",
- продуктивная деятельность:
рисование "Наряд для дымковской барышни", "Модная одежда", "Одежда. Платье для куклы",
аппликация "Нарядный сарафан",
конструктивно-модельная деятельность : "Головной убор" (оригами,
- дидактические игры: "Для чего нужны эти инструменты", "Сосчитаем время", "Четвертый лишний", "Найди ошибку", "Назови элементы одежды", "Цветик-семицветик", "Опиши свою одежду", "Чего не стало", "Угадай, что мы задумали",
- игровые упражнения: "Наводим порядок в шкафу", "Одеваем куклу на прогулку",
- пальчиковая гимнастика: "Сколько обуви у нас", "Одежда",
- трудовая деятельность: протирание шкафчиков для одежды,
- подвижные игры: "Монах в синих штанах",
- конкурс загадок: "Одежда",
- сюжетно-ролевые игры: "Ателье открылось", "Магазин одежды",
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.
Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).