Елена Витальевна Хворова
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность для детей подготовительной группы
«Маленькие граждане России».
Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о Родине, о столице – городе Москва, о символах России (флаг, герб, гимн)
- познакомить детей с основными правами граждан России
- создать позитивный эмоциональный настрой.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Маленькие граждане России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Дети входят в зал и выполняют перестроение с флагами под песню О. Газманова «Вперёд, Россия!».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами живём в стране Россия. Это огромная по площади страна, имеющая много рек, озер, лесов, полей, гор, морей. В России много больших и малых городов, в них живут люди разных национальностей, говорящие на разных языках. Но все они и мы тоже - граждане России.
1 Ребёнок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
2 Ребёнок:
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
3 Ребёнок:
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Девочки исполняют хоровод «У моей России длинные косички»
Композитор Георгий Струве, поэтесса Нина Соловьёва.
Ведущий: Каждая страна мира имеет свой главный город – столицу. Главный город России - Москва, и главное место в Москве - это Кремль.
4 Ребёнок:
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
5 Ребёнок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Назовите их.
Дети: Символы государства: герб, флаг, гимн
6 Ребёнок: Флаг родной
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
7 Ребёнок: Российский флаг
Белый цвет – свобода, гордость, слава,
Синий цвет – покров родной страны,
Красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Дети берутся за руки и поднимают их над головой
8 Ребёнок: Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Высказывания детей сопровождаются слайдами презентации.
Игра на развитие внимания и памяти «Разрезные картинки» (собери флаг, герб)
9 Ребёнок:
Знать детишки все должны
Песню главную страны.
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним!
Игра на развитие внимания и музыкальной памяти «Узнай гимн»
Звучат несколько мелодий (колыбельная, марш, песня, гимн). Дети называют жанр. Услышав гимн – дети встают и прослушивают гимн стоя.
Воспитатель: В Кремле находится президент России. Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! Владимир Владимирович Путин – президент России. Это тот, кто управляет страной, государством. Президента выбирает народ, люди, которые живут в нашем государстве, граждане.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим правила, законы.
Воспитатель: У каждого человека, живущего в нашей стране, есть разные права, у вас тоже есть права.
Главное ваше право – право на жизнь, на имя. У каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В нём записано, когда вы родились - дата рождения, записано ваше имя, отчество и фамилия, кто родители. Ребята, кто может нам рассказать, про своё имя: кто его для вас выбрал и что оно означает? (ответы 2-3 человек).
- А кто знает дату своего рождения? Отчество? Фамилию?
- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
Воспитатель: Вы имеете право на любовь и заботу родителей. Ваши родители несут ответственность за вас, заботятся о вас, любят вас.
Словесная игра «Передай сердечко»
Дети становятся в круг и, передавая «сердечко», отвечают на вопрос о том, как взрослые заботятся о них.
Воспитатель: Что родители делают для вас?
Дети: Покупают продукты, вещи, одежду, игрушки. Читают сказки, готовят еду; лечат, когда заболеем; играют, причёсывают, купают, обнимают, целуют и т. д.
Воспитатель: Вы имеете право на жилье и его неприкосновенность.
Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить и беречь его.
Давайте построим красивые дома!
Строительная игра «Построй свой дом»
Дети из мягких модулей выполняют постройки домов (можно использовать разные конструкторы, разрезные картинки, геометрические фигуры и т. д.)
Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, потому что у вас есть право на образование.
Соревновательная игра «Соберись в школу»
Дети из множества картинок предметов и игрушек, выбирают школьные принадлежности, называют их: пенал, ранец, карандаш, ластик, тетрадь, букварь, ручка, линейка, альбом и т. д.
Воспитатель: У каждого ребёнка есть право на медицинское обслуживание, охрану здоровья. Здоровье – главная ценность человека.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, закаляться.
Музыкальная разминка.
(по выбору музыкального руководителя)
Воспитатель: С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, того государства, в котором он живет, и имеет право на гражданство, на родной язык и культуру. На каком языке мы с вами говорим? (Ответы детей: - На русском). А ещё какие языки можно услышать в нашем крае? (Ответы детей: – Татарский, башкирский, цыганский. В наших школах изучают английский, немецкий язык).
Дети читают стихи:
10 Ребёнок:
Россия - танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод,
В плывущих облаках.
11 Ребёнок:
Россия – вьюги, завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки:
Ромашки, васильки.
12 Ребёнок:
Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.
13 Ребёнок:
Россия – пенье, ручеёк,
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Мероприятие закончено, дети под музыку выходят из зала.