Оксана Шатравина
Конспект открытой НОД в средней группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину
Задачи: Образовательные: Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «Защитники Отечества». Закрепить понятие «Родина».
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, коллекции открыток «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа «Что могут солдаты?». Рассказать о героях – земляках родного города. Знакомство с былинами о богатырях. Фотовыставка «Папа мой - защитник». Создание фотогазеты «Служу Родине».
Дидактический материал:
Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники, головные уборы; аудиозапись песни «Наша Армия».
Ход НОД: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Даша это ты принесла? А может это Максим принес?
Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В каждой стране есть своя армия.
Помогите мне, расскажите о своей армии.
Воспитатель:- Ну что ребята хотите помочь шарику разобраться?
Дети -да
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье. (С. Маршак)
Восп. Ребята, скоро будет большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
- А что такое Отечество? (это наша Родина)
- А как называется наша Родина? (Россия) (слайд №1)
А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?
Дети: Потому что они были защитниками.
- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
Восп. Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы.
На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: Собака помогает ловить нарушителей.
Восп. - А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:
Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину? чтоб защитить свою страну!
Дети. (Военный летчик, пилот)
Восп. - Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.) Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.
Восп. - А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.
Дети. Моряк
Восп. - Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.) Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.
Восп. - Прослушайте еще одну загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
Дети. (Танкист)
Восп. - Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.
- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)
Восп. - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать российский воин?
- Быть сильными, мужественными, выносливыми.
- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку?
- Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
- Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Восп. - У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Определите, чьи они?
- Шлем для… (танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для… (солдата).
- Зеленая фуражка для… (пограничника).
- Синяя фуражка для… (летчика)
Восп. - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.) Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.
Проводится игра «Собери картинку»
- А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой!
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
- 23 февраля. День защитников Отечества.
- Кому посвящен этот праздник?
- Нашим папам, дедушкам, мальчикам.
- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
- Много тренироваться, учиться.
- Ребята, вы сегодня все молодцы!
Воспитатель: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.
Ребята,когда пойдем на прогулку мы выпустим шарик в небо, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей могучей армии. Дети выпускают шарик!