Наталья Планина
Открытая НОД в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) на тему «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Машенька»
Конспект открытой НОД в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) на тему : «Бытовые приборы»
Выполнила воспитатель группы «Ягодка» Планина Н. В.
Г. Сургут
Тема: «Бытовые приборы»
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о бытовых приборах;
Публикация «Открытая НОД в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) на тему „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-обогащение знаний из истории возникновения предметов быта, их эволюция от древности до наших дней;
-уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы»;
-закрепление обобщающих понятий «Мебель», «Продукты», «Посуда», «Бытовые приборы»;
-совершенствование грамматического строя речи: употребление имён существительных в винительном падеже (У меня в доме есть утюг); использование глаголов несовершенного вида (Утюгом гладят одежду); согласование имён существительных и прилагательных в роде и числе (электрический ток, электрическая лампа)
-совершенствование умения составлять загадки-описания о предмете, не называя его.
Коррекционно - развивающие задачи
Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания,тонкой и общей моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, звукопроизношения, чёткости дикции, навыков изображения предмета с натуры (простым карандашом и цветными карандашами)
Коррекционно- воспитательные задачи
Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, интереса к познанию предметов окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познание»- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (рисование) деятельность ; формировать элементарные математические представления (порядковый счёт); «Коммуникация»- развивать все компоненты устной речи (лексика, грамматический строй, произносительная сторона, связная речь); «Социализация»- развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; «Безопасность»- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии «Бытовые приборы», предметных картинок по лексической теме, сюжетной картины «Жизнь первобытных людей». Выполнение домашнего задания с родителями «Из истории предметов и вещей». Рисование недостающих деталей на картинках с изображением бытовой техники. Лепка из пластилина пылесоса, лампы, телефона, часов. Отгадывание загадок по теме. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Бытовая техника»
Материалы и оборудование
Трёхгранник «Пылесос», предметные картинки по теме, волшебная палочка, ободочки - белый и жёлтый для игры «Провода», игрушка Мудрая Сова; игрушки - бытовые приборы; мультфильм «Пылесос» («Фиксики», простые карандаши, листочки бумаги для изображения этикеток, сюжетная картина «Жизнь первобытных людей»; карточки-задания, цифры от 1 до 6.
Ход, содержание
1. Организационный момент
Воспитатель. Мы сегодня побываем в стране, где живут бытовые приборы. Есть в этой стране свой Повелитель. А вот и первый житель этой страны (обращает внимание на изображение пылесоса). Но почему он такой сердитый и расстроенный? Что случилось с Пылесосом, почему он расстроен, мы узнаем, посмотрев мультфильм. (Демонстрирует отрывок из мультфильма «Пылесос» -«Фиксики»). Вопросы по содержанию мультфильма:
-Почему в детской комнате беспорядок?
- Что из-за этого случилось?
В доме мальчика так плохо обращались с Пылесосом, растеряли все его детали, что он теперь не может работать. Без чего не может работать пылесос? (Без колёс, без трубки, без шланга, без ручки, без щётки, без мешка для сбора пыли). Пылесос обратился за помощью к Повелителю страны бытовых приборов. Повелитель ответил, что помочь ему могут только дети, если выполнят все его задания. Согласны ли вы, ребята, помочь пылесосу в его беде? (Да).
Понять, где находятся задания Повелителя страны и где искать детали от пылесоса, вам помогут цифры.
2. Игра «Что у меня есть дома»
Дети садятся в круг на ковёр и передают друг другу волшебную палочку. Ребёнок должен назвать один предмет бытовой техники и сказать, какие функции он выполняет. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы (У тебя дома есть утюг? Что он делает?)
После выполнения задания дети находят колёса и отдают их Пылесосу.
3. Краткая беседа по ОБЖ
-Без чего не могут работать электрические приборы?
-Можно ли включать приборы без взрослых?
-Какие приборы вы можете включать самостоятельно, но под присмотром взрослых? Телевизор. Можно ли долго смотреть телевизор? Нельзя. Может заболеть голова, глаза станут хуже видеть.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Романа Сефа «Баллада о ТВ»- о мальчике, который целыми днями смотрел телевизор.
. И вот уже Серёжа
Не ходит на обед,
И вот уже Серёжа
Не видит белый свет.
Сидит у телевизора
И смотрит всё подряд:
И «Сельский час», и «Новости»,
И передачу «Взгляд».
Летят, летят мгновения,
За днями дни идут.
И вот друзья Серёжины
Кончают институт.
Кто стал известным лётчиком,
А кто зубным врачом.
Лишь Иванов Серёжа
Остался ни при чём.
Сидит у телевизора
Угрюмый старый дед.
Быть может, это сказка,
А может быть, и нет.
Воспитатель. Что значит выражение «Остался ни при чём»? Оказывается, если пользоваться бытовыми приборами бездумно, можно получить от них не пользу, а … вред.
После выполнения задания дети находят трубку и шланг от Пылесоса и отдают её ему.
Физкультминутка «Провода»
Воспитатель Я буду розеткой, а вы проводом.
Дети выстраиваются в линию и садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом - лампа (ребёнок). Воспитатель надевает себе на голову белый ободок и берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводам). Дети по очереди встают. Когда встаёт последний ребёнок, лампочка включается (н а крайнего ребёнка надеть жёлтый ободок) и ребёнок поднимает руки вверх.
Лампочка выключается: крайний ребёнок опускает руки, а остальные дети садятся по очереди. Электричество ушло в розетку.
4. Игра «Четвёртый лишний»
На доске по четыре картинки:
-фен, стул, холодильник, телевизор;
-микроволновая печь, бритва, миксер, табурет;
-пылесос, утюг, хлеб, вентилятор;
-компьютер, плита, телефон, тарелка;
-телефон, швейная машинка, музыкальный центр, диван.
Находят щётку от Пылесоса
5. Игра «Мудрая Сова»
Воспитатель. К нам прилетела Мудрая Сова. С ней успела подружиться Нина и узнать кое-что интересное про холодильник. (Заранее подготовленные рассказы детей из прошлого бытовой техники)
Рассказ о холодильнике
Холод люди приручили давно. Даже в пещерах, где горел огонь, люди пользовались холодом. (Обратить внимание детей на сюжетную картину «Жизнь пещерных людей»)
Люди клали продукты в ящики с колотым льдом, и они не портились. Для настоящего холодильника нужен был настоящий лёд, и люди придумали, как его делать. Они изобрели морозильную камеру.
Рассказ Ильи о пылесосе
Первый в мире пылесос работал на бензине. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого воя и грохота люди боялись подходить к нему Прошло время. и люди изобрели электрический пылесос. Он был небольших размеров.
Рассказ Богдана о микроволновой печи
Раньше пищу готовили и разогревали в большой печи. Она занимала половину избы. Затем появились электрические, газовые, микроволновые печи.
Находят мешочек для сбора пыли.
Физкультминутка «Часы»
Ходят часики –тик-так
И вот так, и вот так
Слышен бой часов кругом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Гирю потянули вниз:
-Скрип-скрип-скрип,
Скрип, скрип, скрип
Вот так часовой сюрприз
Гиря вверх опять ползёт,
Чтобы вновь начался ход,
Чтобы стрелки в путь пошли,
Молоточки есть внутри
Тук-тук-тук- они стучат,
Тук-тук-тук- всё говорят.
Завертелось колесо,
Вот другое в ход пошло.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра,
Вот и кончилась игра.
5. Задание от Пылесоса «Что звучит?» (стиральная машина, фен, пылесос, швейная машина, миксер, часы, звуки природы)
Дети должны различить и назвать звуки бытовой техники.
Находят ручку от пылесоса
6. Игра «Посылка из магазина»
Воспитатель. Повелитель страны бытовых приборов прислал вам коробки с товарами из магазина. Догадайтесь, что в них лежит. Правильно, бытовые приборы. Вы сейчас посмотрите одним глазком в коробки и определите, что там. Показывать не надо. Нарисуйте этикетки к этим коробкам. Потом загадайте детям загадку о своём приборе, и мы сделаем выставку этикеток - после того, как дети угадают, что в вашей коробке.
Рисовать вы будете графическим способом, то есть простым карандашом.
7. Выставка этикеток.
Цилиндр с изображением грозного Пылесоса повернуть к детям стороной, где Пылесос изображён довольным, улыбающимся.
Воспитатель. Вы молодцы, Пылесос доволен вами Он благодарит вас за хорошие знания и дарит вам памятки «Как правильно смотреть телевизор»
«Как правильно смотреть телевизор»
1. Не сиди слишком близко к экрану телевизора. Лучше, если где-то в комнате есть источник дополнительного освещения
2. Не включай телевизор слишком громко. Это вредно для твоих ушей. А если кто-то хочет отдохнуть, это ему помешает.
3. Не смотри телевизор просто так, только потому, что тебе нечего делать. Старайся выбирать передачи, из которых можно узнать что-то новое.
4. Договорись с родителями, сколько всего времени тебе можно смотреть телевизор и не превышай этого количества.
5. Обсуждай телепередачи с родителями и друзьями. Если в передаче просят написать письмо или послать рисунок, попробуй выполнить задание и попроси родителей отослать его на телевидение.