Алексеенко Галина Михайловна
Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Секреты бумаги и ткани”
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, легко рвется, мнется, можно склеить); ткани (прочная, ее трудно порвать, из нее можно шить, ее можно постирать).
2. Развивать психологические процессы (мышление, внимание)
3. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Наглядный материал:
1. Мягкая игрушка-белка.
2. Бумажные ленты.
3. Лента из ткани.
Ход занятия:
Публикация «Открытая НОД по освоению ОО „Познание“ (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1. Приветствие гостей: - Сегодня у нас гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся
2. Игровая мотивация. - Ребята, с гостями поздоровались, а с кем мы еще забыли поздороваться? (воспитатель обращает внимание детей на белку, приглашает детей на стульчики).
- Поздороваемся с белочкой.
- А как белочка нарядно одета! Ты, наверное, куда-то собралась?
Шепни мне на ушко.
- Оказывается, ребята, белочка сегодня пойдет на день рождения, и поэтому так нарядно оделась. Но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
(ответы детей).
- А я бы завязала бантик.
- Ребята, и белочка хочет, чтобы мы ей завязали красивый бантик, она принесла с собой вот эту красивую ленту (показ бумажной ленты)и просит из нее завязать бантик, так как она красивая и подходит к ее наряду. А я говорю, что из этой ленты бантик не получиться завязать, но она не верит.
- Ребята, как вы думаете, получится у меня завязать белке бантик из этой ленты? (предположения детей).
- Сейчас я попробую, белочка, тебе завязать из этой ленты бантик (воспитатель завязывает, бумага рвется)
- Что случилось с лентой (ответы детей).
- У меня не получилось завязать бантик из этой ленты, а может у вас получится.
Маша, иди, попробуй завязать бантик (ребенок пытается завязать)
- Маша, у тебя получилось завязать бантик из этой ленты?
- А что случилось с твоей лентой?
- А у вас, ребята, порвется такая ленточка? (воспитатель раздает детям бумажные ленты)
- Попробуйте, потяните ленточку за концы. Что случилось?
- А что случилось с вашими лентами?
- А почему у тебя, Ваня, порвалась ленточка? (ответы детей)
- Бумажная лента, ребята, не прочная. Давайте, мы вместе скажем этой слово (дети повторяют хором и индивидуально)
- Почему, Дима, у тебя порвалась бумажная лента?
-Вот видишь, белочка, не получилось у нас завязать тебе бантик из твоей ленточки, потому что она не прочная, легко рвется.
- Положите вашу порванную бумажную ленточку на ладошку, сожмите кулачок, разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (ответы детей)
- Но из мятой бумаги можно сделать объемную аппликацию, ведь мы на занятии по аппликации клеем из бумаги поделки.
- Ой, ребята, белочка мне шепчет, что у нее нет подарка, чтобы подарить своей подружке.
- Но ты не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Сделаем из этих мятых шариков подарок (приглашаю детей к столу).
3. Коллективная аппликация “Букет”
- Давайте, ребята, покажем белочке, что у нас получилось.
- Посмотри, белочка, какой красивый букет сделали ребята из мятой бумаги, ты его можешь подарить, своей подружке на день рождения.
Физминутка: «Цветы»
- Ребята, как же быть, из чего же завязать белочке бантик, чтобы она пошла на день рождения нарядной (предложения детей).
- Я, кажется, нашла выход. У меня есть вот такая красивая ленточка.
- Из чего она, ребята?
- Сейчас я из нее завяжу белочке бант (воспитатель завязывает бант).
- Получилось у меня завязать бант из этой ленточки?
- Порвалась ленточка?
- А почему не порвалась лента из ткани? (ответы детей)
- Ленточка из ткани не порвалась, потому что ткань прочная (повторить слово хором и индивидуально).
- Ребята, а наряд у белочки сшит из чего? А ваша одежда из чего сшита?
- Оказывается из ткани можно шить любую одежду.
- У меня есть вот такая красивая ткань, из этой ткани я сошью юбочку.
- Для этого возьму ножницы и вырежу из ткани юбочку.
- Посмотрите, ребята, как легко режется материал ножницами.
- Вырезали.
- А сейчас что мне надо сделать? (ответы детей)
- Что для этого надо взять (ответы детей)
- Беру иголку с ниткой, а нитка подобранна в тон ткани. На конце завяжу узелок, чтобы нитка не проскочила через ткань.
- Прокалываю иголкой ткань, делаю стежок, вот так, шагай, иголочка, а за ней ниточка, еще стежок…
“Иголочка и ниточка –
Ни шагу друг без дружки:
Штанишки шьют и юбочки
И мягкие игрушки. ”
- Сшила. Сейчас завяжу узелок, чтобы ткань не разошлась.
- Получилась вот такая нарядная, красивая юбочка.
- Белочка, эту юбочку ты можешь подарить своей подружке, я думаю, ей понравятся подарки.
- Ребята, белочка говорит, ей пора уходить, так как не хочет опоздать на день рождения.
- Я тебя, белочка, провожу (уносит белочку).
- Ребята, когда вы подрастете, тоже научитесь шить, и обязательно сошьете из ткани юбочку или кофточку для своей куклы.
- Ребята, и ваша одежда сшита из яркой нарядной ткани.
- Вот у Леры платье сшито из голубой ткани, а у Димы футболка сшита из красной ткани.
- Ребята, попробуйте потяните за свои вещи. Рвется ткань? А мнется? (ответы детей)
- Ткань очень прочный материал: яркий, нарядный, носится долго; но есть у ткани один недостаток – она пачкается.
- А если вещи пачкаются, что надо сделать?
- Постирать. А когда высохнет, что надо сделать, чтобы вещь выглядела нарядной? (ответы детей)
- Что и делают ваши мамы с вашей одеждой, чтобы вы выглядели в ней нарядно.
- Ребята, а вы умеете стирать? (ответы детей)
- А пока белочка у своей подружки на дне рождении, мы для нее сделаем сюрприз – постираем для нее вещи. Согласны?
Игра “Большая стирка”