Наталья Басина
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: Математическая страна «Заниматика»
Форма проведения: фронтальное
Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи.
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Речевое развитие:
Развивать умение выражать свои мысли с помощью речи.
Физическое развитие:
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Конструктивно – модельная деятельность:
Развивать умение детей составлять тематические композиции из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Словарная работа: действие задачи, ценник, достоинства монет.
Предварительная работа:
Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание с использованием демонстративного и раздаточного материала, работа со счётными палочками, работа с числами и действиями, с монетами разного достоинства, составление числа из единиц, разнообразное конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур на столе и листе бумаги, игра «Танграм».
Дидактический наглядный материал :
Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.
Раздаточный материал :
Цифры, знаки сложения, вычитания, равно, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами (билеты).
Используемая литература: Помараева И. А., Позина В. А.
Формирование Элементарных математических представлений : Подготовительная группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 20.
Ход НОД:
Вводная часть
1. Организационный момент.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Проблемная ситуация
- Я знаю, что вы очень любите играть, узнавать что-то новое и неизведанное, путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики - в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют знания, которые они получили. Находится она очень далеко. А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Теперь можно отправляться в путешествие. Для того чтобы пройти в автобус вам понадобятся билеты (карточки с цифрами). Проходите в автобус, найдите соответствующие цифры на карточках и сидениях, занимайте места. Управлять автобусом будет Саша.
Звучит весёлая музыка. Дети занимают места в «автобусе»
I. Основная часть.
1. Устный счёт. Игровое упражнение «Математическая разминка»
- Пока мы находимся в пути, нужно выполнить задания.
- Посчитайте от 1 до 10.
- Посчитайте по порядку от 10 до 1.
- Назовите пропущенное число между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
- Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
- Мы приехали в страну «Заниматику» и первая станция называется «Задачкино».
Дети проходят за столы
2. Станция «Задачкино». Решение задач на сложение и вычитание.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, сколько синиц сидело на дереве?
- Сколько синиц еще прилетели?
- Составьте условие задачи (На веточке сидели 7 синиц. К ним прилетели еще 3 синички).
- Какой будет вопрос задачи? (Сколько синиц стало)
- Максим, повтори задачу.
- Больше или меньше стало птиц на веточке?
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Двое - трое детей рассказывают о её решении: «Надо к 7 прибавить 3, получится 10).
- Кто скажет, сколько синиц стало на ветке?
- Тимур, покажи действие цифрами на доске.
(Один ребёнок возле доски выкладывают решение задачи с помощью числового действия, остальные дети на столе).
- Ваня, каким будет ответ задачи?
- Теперь составим другую задачу, синички улетели и прилетели снегири.
- Сколько снегирей сидит на ветке, сосчитайте их.
- А теперь посмотрите: 3 снегиря перелетели на другую ветку.
- Составьте условие задачи (На веточке сидели 10 снегирей. 3 снегиря перелетели на другую ветку).
- Какой будет вопрос задачи? (Сколько снегирей осталось).
- Саша повтори задачу.
- Больше или меньше стало птиц на веточке?
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Двое - трое детей рассказывают о её решении: «От 10 вычесть 3, получится 7).
- Кто скажет, сколько снегирей осталось на ветке?
- Настя, покажи действие цифрами на доске.
- Коля, каким будет ответ задачи?
3. Станция «Спортивная». Физминутка
На разминку становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимаем выше
И легко, легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руках у нас!
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь ходьба на месте,
Левой – правой, стой раз – два.
Вновь возьмёмся за дела.
4. Станция «Загадкино». Игровое упражнение "Письмо - загадка"
На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках найдите отгадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадки:
Дни его - всех дней короче.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду- упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не слетится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышим звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
- Назовите все месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль).
- Как называется это время года?
- Это очень красивое время года. Послушайте, как о нем в своем стихотворении «Поет зима – аукает» написал С. Есенин
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
5. Станция «Почта». Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»
- Зимой в конце декабря мы встречали Новый год, а какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (23 февраля).
- В любой праздник принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю отправиться покупать подарки для друзей в магазин.
На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 10руб.
Посмотрите, у вас есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб. Для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб.
Дети рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.
6. Игровое упражнение «Собери картинку»
Станция «Конечная».
- Мы с вами попали на станцию «Конечная».
- Садитесь за столы. Давайте мы составим картинку «Военный транспорт».
- Какие предметы могут быть на картинке? (Самолёт, танк, водный транспорт).
Дети выполняют задания парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счётных палочек.
- Какой вид военного транспорта вы собрали?
- Какие геометрические фигуры для этого использовали?
- Ребята и закончилось наше путешествие по стране «Заниматике». Нам пора возвращаться в детский сад. Займите места в автобусе.
Занимаем места в «автобусе» и под музыку едем домой.
III. Рефлексия
- Ну, вот мы вернулись в детский сад.
- В какой удивительной стране мы сегодня побывали?
- Что вам особенно запомнилось во время путешествия?
- В чём у вас возникли трудности?
- Какими вы были сегодня?
- За то, что вы были сегодня внимательными, правильно отвечали на вопросы, получите награды (медальки со смайликами).