МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова«

Екатерина Нор
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова«
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе :

«Три чуда из сказки «о Царе Салтане!»

Н. А. Римского-Корсакова».

Цель: вызвать интерес к музыкальной деятельности с помощью ярких музыкальных впечатлений, на основе «Сказки о царе Салтане» и музыки Римского-Корсакова.

Задачи:

- научить слушать музыку, понимать её настроение, рисовать её в своём воображении;

Публикация «Тематическое музыкальное занятие в старшей группе „Три чуда“ Н, А, Римского-Корсакова„» размещена в разделах

- развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

- развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей;

- на основе эмоционального восприятия воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

- обогащать духовный мир детей.

Оборудование: слайд-шоу «Три чуда» Римского-Корсакова, Три муз. фрагмента, «Полет шмеля», «Кораблик», звуки – жужжания: комара, мухи, шмеля.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Слайд 1

II. Основная часть. Волшебная музыка открывает сегодня нашу встречу! Волшебная она потому, что придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым к одной из самых удивительных сказок, которую вы все хорошо знаете. Послушайте её начало: Слайд 2

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, - Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,- говорит ёё сестрица, -

То на весь бы мир одна Наткала б я полотна». – (ответы детей)

Да, это строки из «Сказки о царе Салтане». А написал её великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Слайд 3. У этой сказки длинное название – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». Слайд 4.

На сюжет этой сказки композитор Н. А. Римский-Корсаков написал музыку для оперы. Только название у неё он немного сократил – «Сказка о царе Салтане».

Вы, наверное, уже догадались из названия, мы услышим музыку всех трёх чудес, тоже соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере. Слайд 5. Огромная красочная картина. Все три чуда - волшебная белочка, 33 богатыря, выходящие из моря, превращение лебедя-птицы в прекрасную царевну - предстают перед нами в полном блеске. Оркестр подробно рисует каждое из чудес.

Слайд 6 Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах На поднятых парусах

Мимо острова крутого, Мимо города большого;

Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.

Послушайте, как музыка изображает плывущий кораблик, выстрел пушки отметим хлопком в ладоши.

СЛУШАНИЕ ТЕМЫ «КОРАБЛИК»

- Какое первое чудо увидели корабельщики на этом острове? (белочка) Слайд 7

Видят, белочка при всех Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает,

В кучки равные кладет И с присвисточкой поет

При честном при всем народе: Во саду ли в огороде.

- Послушайте музыку «Белочка»

СЛУШАНИЕ ТЕМЫ «БЕЛОЧКА»

Какая музыка изображает Белочку? (она напевная, плавная, звонкая) Предлагаю поиграть и мелодию передаёт муз. инструмент ФЛЕЙТА Слайд 8

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БЕЛОЧКА» (в кругу)

Какое второе чудо увидели корабельщики в следующий раз? («Тридцать три богатыря») Слайд 9

…море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге тридцать три богатыря;

В чешуе как жар горя, идут витязи четами,

И блистая сединами, дядька впереди идет и ко граду их ведет.

СЛУШАНИЕ ТЕМЫ «33 БОГАТЫРЯ»

Ребята, а кто такие богатыри? (сильные, мужественные, они охраняют землю от врагов). А какой муз. инструмент главный в этом фрагменте. Слайд 10

ИМПРОВИЗАЦИЯ 33 БОГАТЫРЯ (мальчики)

Какое третье чудо случилось по просьбе князя Гвидона? (превращение лебедя в царевну) Слайд 11

Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами

И на берег с высоты опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, словно, реченька журчит.

Сначала плывет лебедь, музыка будет звучать тихо, плавно, неторопливо. А затем вы должны услышать «всплеск» музыки и превращение лебедя в царевну.

ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЕВОЧЕК. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА «ЦАРЕВНА»

А кто мне скажет, в кого лебедь превращала князя Гвидона? (в муху, в комара, в шмеля) Слайд 12

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЖУЖЖИТ» (комар, муха, шмель)

- Хорошо, по жужжанию вы узнали этих насекомых. Послушайте, как с помощью музыкальных инструментов композитор Римский-Корсаков передал жужжание шмеля. Музыка так и называется «Полет шмеля»

И опять она его Вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал; Судно на море догнал,

Потихоньку опустился На корму - и щель забился.

СЛУШАНИЕ ТЕМЫ «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ»

Похожа музыка на жужжание шмеля? А кто услышал, на каких инструментах было исполнено это произведение? (скрипки и фортепиано) Слайд 13

- Посмотрите на эти инструменты и запомните их. А теперь немного подвигаемся.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, и бегаем бегом, и бегаем бегом.

- Понравилась вам наша сказка? Но чтобы узнать всю сказку нужно её почитать. Попросите своих мам, пап, чтобы они еще раз почитали вам «Сказку о царе Салтане», и нарисуйте дома наиболее запомнившиеся её фрагменты.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова«
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова«» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД