Оксана Назарова
Открытая итоговая НОД «Алиса в Стране чудес» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Открытая итоговая НОД «Алиса в Стране чудес» в старшей группе
Цель: показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:
• формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу);
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• закрепить умение различать понятия: длинный – короткий;
• учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
Публикация «Открытая итоговая НОД „Алиса в Стране чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• учить обобщать числовое значение на основе счета в пределах 10;
• продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, с образованием числа в пределах 10 (на наглядной основе)
• закрепить умение считать в прямом и обратном порядке;
• закрепление пройденного материала по обучению грамоте у детей 5-6 лет.
• дать представление о способах решения некоторых экологических проблем;
• способствовать формированию экологической культуры;
Развивающие задачи:
• развивать интерес у детей к художественной литературе (знакомство с отдельными героями произведения).
• развивать у детей интерес, любознательность, коммуникативные способности и познавательную мотивацию;
• развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация;
• развивать умение классифицировать;
• развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
• развивать внимание и фонематический слух;
• продолжать формировать способность воспроизводить движения по образцу;
• продолжать учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур по заданному образцу;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• формировать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость, умение ждать радоваться достигнутому результату;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Ход занятия
I часть. Вводная
1 слайд: «Алиса в страна чудес».
Звучит музыка. В зал входит Алиса, ищет Кролика.
Алиса. Кролик! Кролик! Где же этот Кролик? Опять он убежал и унес ключ от замка. А кто же мне поможет найти Кролика? Ага! Я знаю, в этом мне помогут дети старшей группы детского сада №8 «Виноградинка».
Алиса. Позвоню-ка, я в волшебный колокольчик и они сразу окажутся здесь.
Звонит в колокольчик, дети входят в зал.
Алиса. Здравствуйте ребята, я Алиса из сказки «Алиса в стране чудес». Как я рада видеть вас у меня в гостях в волшебной стране. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Алиса. Ребята, от меня убежал Кролик, у него ключ от дверей сказочного замка. И теперь я не могу его найти. Вы мне поможете найти Кролика?
Дети. Да!
Алиса. Но нам с вами придется идти через волшебный лес, где нас ждет много разных сюрпризов и испытаний. Но я верю, что вы мне поможете с ними справиться!
Алиса. Для того, чтобы нам отправиться в путь, мы должны знать, куда нам идти? А вы знаете, ребята?
Дети. Нет.
Алиса. Посмотрите, там что-то лежит. Демьян, принеси, пожалуйста (ребенок приносит карту, Алиса разворачивает ее).
Алиса. Давайте посмотрим, может это нам поможет найти Кролика. Что это?
Дети. Карта.
2 слайд: Карта.
Алиса. Точно, это карта Кролика, когда он бежал, он обронил ее, и она поможет нам найти его. Давайте мы все вместе рассмотрим карту (переключает внимание детей на экран, где они рассматривают карту, воспитатель задает наводящие вопросы). Что изображено на карте? Какие геометрические фигуры? (дети называют: круг, овал, ромб) А это какая фигура? (Это многоугольник). Давайте посчитаем, сколько у него углов? (Шесть) С какой стороны расположен круг? Овал? Ромб?. Многоугольник? А что это изображено на многоугольнике? (Кролик) Значит нам нужно туда! Посмотрите, на карте есть два пути? Какие? (короткий и длинный)
Алиса. А каким путем пойдем мы с вами? (ответы) Подождите, я вспомнила, что Кролик говорил, чтобы добраться до его домика, нужно собрать все геометрические фигуры, выполняя различные задания. Значит, по какому пути мы пойдем с вами? (смотрят карту, по длинному). И так, отправляемся в путь!
II часть. Основная
Подходят к первому заданию (Цветочный луг с насекомыми).
3 слайд: «Цветочный луг с насекомыми»
Алиса. Смотрите, ребята, мы оказались на лугу и нас встречает Синяя гусеница. Она отдаст нам фигуру, если мы справимся с ее заданиями.
Первое задание из трех заданий по обучению грамоте.
1 задание: «Посади насекомое на цветок»
Алиса. Назовите, кого вы видите на лугу? (Бабочку, кузнечика, муравья, пчелу, божью коровку, стрекозу, богомола, муху и т. п.)
-Как назвать их одним словом? (Насекомые).
-Вам нужно посадить насекомое на соответствующий цветок, разделив его название на слоги. (Выполняют задание: если три слога, сажают на цветок под №3 и т. д.)
2 задание: «В гостях у звуков»
Алиса. В названии каких насекомых есть звук Б? (Бабочка, Божья коровка, богомол).
-В названии какого насекомого звук С в начале слова? (Стрекоза).
-В названии какого насекомого звук Л стоит в конце слова? (Богомол)
-В названии какого насекомого звук З в середине слова? (Кузнечик)
3 задание: «Шифровка»
Алиса. Выберите подходящую схему к слову Жук.
(Перед детьми три схемы, они должны выбрать верную) .
Алиса. Молодцы! А вот и наша первая геометрическая фигура. Какая это фигура? (Круг)
4 слайд: «Карта»
-Давайте посмотрим на карту куда дальше нам иди? (смотрят карту на экране и решают иди). И так в путь!
Звучит музыка дети с Алисой подходят ко второму заданию (Полянка оформленная цифрами).
5 слайд: «Математическая полянка».
Алиса. Ой, смотрите ребята, мы с вами оказались на полянке. Да она не простая, а волшебная - математическая. А это кто? (Чеширский кот). Он даст нам следующую фигуру, если мы выполним его задания.
Второе задание. Игра из математических заданий на проекторе.
6 слайд: Раздел: «Количество и счет»
1 задание «Сосчитай яблоки»:
Алиса. Посмотрите, на тарелке яблоки. Нам нужно их сосчитать. И если мы правильно сосчитаем, то появится цифра. (Дети считают. Появляется цифра)
7-9 слайд: 2 задание «Вставить пропущенные цифры»:
Алиса. А вот еще цифры, но некоторые из них пропущены. Давайте мы с вами их найдем. (Дети называют отсутствующие цифры).
10 слайд: Раздел: «Величина»
1 задание «Какой карандаш?»
Алиса. А вот перед нами карандаши. Какой по счету самый длинный карандаш, если считать сверху-вниз? (Пятый). Какой по счету самый короткий? (Шестой)
11 слайд: 2 задание «Разложи кисточки»
Алиса. Теперь перед нами кисточки. Нам нужно разложить кисточки от самой толстой до самой тонкой. Какая по счету кисточка самая толстая? (Вторая). А по тоньше (Первая). А самая тонкая? (Третья).
12 слайд: 3 задание «Расположи деревья»
Алиса. Теперь давайте расположим деревья от самого тонкого до самого толстого. (Самое тонкое второе, по толще третье и первое самое толстое).
13 слайд: 4 задание «Поставь цветы в вазу»
Алиса. Посмотрите перед нами две ваза. Какие эти вазы по высоте? (высокая и низкая). Какой по цвету букет нужно поставить в высокую вазу? (Красный). А какой в низкую? (Белый)
14 слайд: Раздел: «Ориентировка в пространстве»
1 задание «Бабочки и цветы»
Алиса. Ребята, а теперь выберите картинку, на которой бабочка находится на цветке, если смотреть слева на право? (На втором).
15 слайд: 2 задание «Девочка и лопатка»
Алиса. Ребята, скажите, что у девочки в правой руке? (Лопатка)
16 слайд: Раздел: «Ориентировка во времени»
1 задание «Части суток»
Алиса. Посмотрите, девочка развешивает белье и ответьте какое время суток изображено на картинке? (День)
17 слайд: 2 задание «Времена года»
Алиса. А теперь отгадайте загадку, о каком времени года идет речь. Загадка: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
18 слайд: Продолжите. Яркий день увы не вечен, в дом пришел чудесный…(вечер)
19 слайд: Раздел: «Форма»
Алиса. Выберите предметы, имеющие форму ромба (Дорожный знак, воздушный змей, юла, новогодняя игрушка).
Алиса. Молодцы! Вот и вторая геометрическая фигура. Какая это фигура? (ромб) А какого она цвета? У меня есть волшебный конверт, в него мы ее и положим (кладет фигуру в конверт)
20 слайд: Давайте посмотрим на карту. Куда мы отправимся дальше? (смотрят на карту на экране, решают куда идти).
Подходят к третьему заданию. На экране появляются изображение Шляпника. Куст и под кустом шляпа с картами.
21 слайд: Третье задание. Музыкально-ритмическая игра.
Алиса. Посмотрите, под кустом кто-то оставил шляпу и карты. Это же волшебная шляпа Шляпника и он хочет, чтобы мы с вами потанцевали и поиграли. Пока играет музыка, вы выполняете мои движения, как только музыка остановится, вы встанете по столько человек, какую я карту вам покажу.
Под музыку дети выполняют движения по показу педагога. Когда музыка останавливается, дети должны образовать группы по заданному числу на карте (2,4,8)
Алиса. За наш веселый танец он приготовил нам геометрическую фигуру (прямоугольник). Какая это геометрическая фигура?
22 слайд: Куда мы идем дальше? (смотрят карту) Тогда в путь!
Звучит музыка, дети переходят к следующему четвертому заданию. Лес, под деревом заяц, а вокруг мусор и четыре контейнера.
23 слайд: Четвертое задание. Экологическая игра.
Алиса. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу и нас встречает Мартовский заяц. Он очень грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что кто-то был в лесу и оставил беспорядок).
Алиса. Правильно видно кто-то совсем не знает правила поведения в природе. А вы знаете? (Да). Давайте их вспомним.
Алиса показывает экологические знаки на тему «Правила поведения в лесу». Дети их называют.
Алиса. Молодцы! Что же нам сделать, чтобы заяц не грустил? (Нужно убрать мусор).
Алиса. Да, если мы с вами уберем мусор, то получим следующую фигуру. Это всем легко понять - мусор надо разделять! Сортируй отходы - береги природу!
1 задание: «Уборка мусора»
Алиса. Перед вами четыре мусорных контейнера разных цветов. Слушайте задание: нам нужно разделить мусор по контейнерам.
-Предметы из стекла… какие? (Стеклянные) Будем складывать в синий контейнер. Просит двух детей собрать стеклянные предметы.
-Предметы из металла… какие? (Металлические) Будем убирать в красный контейнер. Просит двух детей собрать металлические предметы.
-Предметы из пластика…какие? (Пластиковые) Будем убирать в желтый контейнер. Просит двух детей собрать пластиковые предметы.
-Предметы из бумаги… какие? (Бумажные) Будем складывать в зеленый контейнер. Просит двух детей собрать бумажные предметы.
Алиса. Молодцы! А вот и следующая геометрическая фигура (Овал). Какая это фигура?
24 слайд: Снова посмотрим на карту. Куда же нам иди дальше? (смотрят карту на экране. Решают куда иди).И так снова в путь!
Звучит музыка, дети переходят к следующему пятому заданию. Стол и чайной посудой и Мышка Соня.
25 слайд: Пятое задание. Конструирование.
Дети подходят к Мышке Соне, а рядом на столе стоит подарочная коробка. Алиса берет ее в руки.
Алиса. Ой, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней. Ой, а здесь еще одна фигура. Какая это фигура? (Многоугольник). Ее нам оставила Мышка Соня. Здесь еще что-то есть (достает картинку, на которой схематически изображен кролик) Кто это? (Это Кролик) А-а… я поняла, для чего нам эти фигуры! Они нужны нам для того, чтобы каждый смог собрать кролика, мы подуем на конверт, и тогда геометрических фигур станет много (дети дуют). А теперь встаем за столы и собираем нашего Кролика.
Дети проходят за столы.
Алиса. У каждого из вас есть конверт с геометрическими фигурами, из которых вы должны собрать Кролика по этой схеме.
26 слайд: Дети на столах собирают Кролика, сопоставляя с картинкой-схемой.
27 слайд: Звучит музыка, на экране появляется Кролик.
Кролик. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алиса! Как хорошо, что вы нашли меня, для вас в корзинке я приготовил сюрприз! Ну, я побежал дальше. До свидания!
Алиса подходит к маленькому домику Кролика берет корзинку, достает из нее сладости и ключ.
III часть. Рефлексия
28 слайд: Алиса. Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне найти Кролика. Теперь я точно попаду в замок. Я очень благодарна вам!
29 слайд: А что вам больше всего понравилось в стране Чудес? Хотелось бы вам еще раз побывать в волшебном лесу? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, ведь пора в детский сад, но для того чтобы вернуться мы должны посчитать от 10 до 0.
Музыка. Обратный отсчет. Дети уходят, прощаясь.