Наталья Самотоева
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать
Сентябрь
1 «Кто у нас хороший» Эмоционально обогащать чувства детей, возвратившихся в группу после летнего отдыха. Особое внимание уделить малышам, впервые пришедшим в детский сад после. Дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых, которые их ждали и рады встрече; что в детском саду малышам будет интересно, весело среди друзей. Способствовать возникновению дружеских чувств у детей друг к другу. Помочь в запоминании имен детей группы. Дать первые представления об именах собственных: у взрослых и детей – у всех есть имена. Закреплять умение обращаться к друг другу по имени. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 20
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2 «Моя группа» Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет, их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», «твой стульчик». Расширить ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности (конструирование, театр кукол, ряжение, книжный уголок). Способствовать проявлению активности в игре. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 37
3 «Мой детский сад» Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. Пройти вокруг здания, обратить внимание на большое количество окон и дверей. Проверить, помнят ли дети свой парадный вход в здание, со стороны их группы, а также выход на прогулочную площадку (участок). Показать функциональное назначение объектов, находящихся на участке. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 53
4 «Кто убирает наши дворики в детском саду?» Ознакомление с трудом дворника в детском саду отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника: метла, лопата, скребок, совок. Ввести их названия в активный словарь. Вызвать у детей желание познакомиться с дворником детского сада и принять участие в уборке группового участка (на прогулке). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 69
Октябрь
1 «Овощи и фрукты» Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репа, яблоко груша). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: сладкими, спелыми фруктами – яблоками грушами, сливами; вкусными помидорами, огурцами, морковкой, репкой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 88
2 «Что за овощ? Что за фрукт?» Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 108
3 «Обитатели леса» Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, еж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка, роют более глубокие норы (лиса, еж) и т. п. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 127
4 «Арина и Дружок в гостях у ребят» Закреплять знания детей об осеннем времени года, полученные в сентябре и октябре. Создавать у ребят яркое эмоциональное настроение при восприятии осенних сюжетов (люди, животные, растения). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 147
Ноябрь
1 «Чей домик лучше?» Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра, холода и другой непогоды. В доме у них не только тепло и сухо, но уютно и красиво. Вместе с людьми в доме живут их друзья – кошка, собачка, птички, рыбки. Вызывать у детей интерес к обитателям леса, симпатию, сочувствие. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 165
2 «В гостях у кукол» Расширять представления о доме – жилище люде, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение (на стуле – сидят; за столом обедают или рисуют; на кровати - спят; в шкаф, буфет – убирают посуду; в гардероб вещают одежду; на книжной полке хранят книги. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 183
3 «Магазин одежды для кукол» Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Формировать элементарные представления об одежде: в разную погоду надевают разную одежду; одежду можно шить, вязать; многие вещи продаются в магазине, их можно купить. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 200
4 «Новая кукла» Стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют. Взрослые люди работают, дети днем учатся, а ночью все спят. Связать это с последовательностью режимных процессов в детском саду. Например, сначала моют руки, а потом садятся за стол; утром завтракают, обедают после прогулки, затем ложатся отдыхать. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 219
5 «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 240
Декабрь
1 «Снежный кролик» Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Ввести в активную речь слова: «снег», «снегопад», «снеговик», «снежный кролик». Обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в тепле в воду, снежинки летят с неба; рассмотреть снежинку упавшую на варежку, подчеркнуть, что снег – «это много – много снежинок»; из снега можно лепить фигуры – снеговика, снежного кролика, снежного мишку. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 260
2 Рассказывание русской народно сказки «Колобок» Вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи – Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Напомнить характерные особенности героев, их внешние повадки: заяц – трусишка, лиса – хитрая плутовка. Побуждать детей к коротким высказываниям. Подводить детей к изменению концовки сказки. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 279
3 «Елка в гостях у ребят» На эмоционально чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречи Нового года: обогатить чувства детей ярким, сверкающим, завораживающим зрелищем чуда дерева – новогодней елки; ожиданием праздника – прихода Деда Мороза и Снегурочки; всеобщего веселья и радости. Ввести в активную речь слова: «елка - елочка», «шарики», «сосульки», «огоньки», а также названия сюжетных и образных игрушек «зайчик», «рыбка», «грибок - старичок», «куколка», «петрушка», «гномик», и пр. Использовать произведения художественной литературы и поэзии, фольклора для маленьких (например, З. Алексадрова «Елочка», А. Барто «Елка», Е. Тутнева «Елка»и др.) Создавать ситуации высокой заинтересованности детей, побуждающие их к высказываниям. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 297
4 «Петрушкин концерт» Обогащать ребят яркими впечатлениями и радостными эмоциями новогоднего праздника: расширить ориентировку в окружающем мире; активизировать речевые высказывания детей с использованием слов «елка», «огоньки», «Петрушка», «праздник», «друзья». Развивать сенсорное восприятие при рассматривании елочных украшений (цвет форма, величина). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 315
Январь
1 «Зимние забавы» Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадке («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 333
2 «Дело было в январе…» Закрепить впечатление зимних торжеств. Побеседовать с ребятами о новогодних праздниках. Спросить, что им больше всего понравилось на утреннике в детском саду. Инициировать рассказы детей о елке в детском саду и дома, о Деде Морозе и Снегурочке; прочтение новогодних стихов. Учить малышей воспринимать стихотворный текст без показа иллюстраций или театрализованных действий с игрушками. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 352
Февраль
1 «Арина и Дружок в гостях у ребят» Знакомить детей с традиционными зимними забавами: катание на лошадях, ряжение, встреча гостей. Привнести настроение праздничности, балагурства, средствами имитации быстрой езды на лошадках, зимнего веселья. Подвести к пониманию юмористичности сценок, их игровой условности, песенок и потешек, фантастичности ситуации. Развивать воображение, эмоционально обогащать детей игровыми показами. Учить детей выражать свои мысли и чувства словом, поддерживая разговор со взрослыми по поводу всех коллизий игрового сюжета. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 367
2 «Курочка - пеструшечка» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Находить не только различные, но и общие признаки домашних животных. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и игрушке (объемное и плоскостное изображение). Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 386
3 «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Продолжать ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 404
4 «Папин праздник» Начало патриотического воспитания: на эмоционально-чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днем защитника Отечества Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 423
Март
1 «Пирамидки с сюрпризом» Рассказать детям о «мамином празднике» - празднике весны. Ввести в активную речь слова: «весна», «подарок», «поздравления». Расширить понимание выражений: «моя мама», «ваши мамы», «мамин праздник», «подарок для мамы» и др. дать детям возможность выполнять образцы пирамидок и дополнять их по собственному замыслу. Закрепить умение действовать с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, кольцо, втулка, призма и др., нанизывая их на стержень. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 441
2 «Животные и их детеныши» Закрепить яркие впечатления от «маминого праздника», привнесением сюжетов и наблюдений на тему материнства(«О маме»). Формировать представления детей о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных и птиц. Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша. Познакомить ребят с названием детенышей: «котенок», «Щенок», «цыпленок», «козленок», «теленок»; инициировать звукоподражания животным («мяу - мяу», «пи -пи», «му - му» и т. д.). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 459
3 «У кого какая мама» Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Способствовать запоминанию названий детенышей животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 475
4 «Наш книжный уголок» Прививать детям интерес и любовь к книге. Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге). Показать, что у каждой книги есть «рубашка» - обложка, на которой написано, как называется книга, а внутри книги есть картинки. Закрепить знания детей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах. Учить узнавать по обложке про кого книжка. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 493
Апрель
1 «Беседа о весне» Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи. Показать детям атласные веточки зацветающей вербы. Обратить внимание на яркие признаки весны: зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 511
2 «Заюшкина избушка» На эмоционально – чувственной основе закрепить представления детей о весне, как теплом времени года. Способствовать пониманию детьми основы фабулы сказки, инициировать звукоподражание («ав- ав», «кукареку», «р-р-р» и пр.) голосами животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 531
3 «У Вари был чиж» Продолжать знакомить детей с птицами. Обратить внимание на их особенности и повадки весной (строят гнезда на деревьях, где будут выводиться птенчики). Привнести настроение радостных хлопот, заботливого участия в жизни птиц. Воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 549
4 «Кораблик» Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 566
Май
1 «Одуванчики» Обогащать чувства детей, знакомя с поэзией на тему весны. Обращать внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое солнце и голубое небо; появление ярко желтых одуванчиков в зеленой траве и тд. Закрепить представления детей полученные в процессе наблюдения на прогулке. Обогащать словарный запас словосочетаниями: «лучик золотой», «вырос одуванчик», «золотистый цвет». Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 584
2 «Где живет слон» Расширить знания детей об окружающем мире, дав простые сведения об экзотических животных: слоне, обезьянке, жирафе, льве, зебре и др., об их внешних особенностях и отличительных признаках. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Ввести в активный словарь названия экзотических животных: «слон», «обезьянка», «лев», «жираф», «зебра». Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 602
3 «Поедем, полетим или поплывем?» Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по небу, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, самолет, пароход. Ввести их названия в активную речь. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 620