Елена Харченко
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период.
Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать заниматься, а вернее, играть в развивающие игры с ним на протяжении всего времени каникул. И это, на самом деле, просто и весело!
Публикация «Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задача родителей выполнять артикуляционные упражнения, иначе звуки, которые уже появились в речи вашего ребенка могут «потеряться» и необходимо будет начинать работу заново.
Для того, чтобы за время отпуска ребенок не потерял сформированные в течение года навыки, а даже, напротив, закрепил их предлагаем вам потренировать речевой аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.
Пусть папа, бабушка, кошка или любимая кукла оценят, кто же лучше делает гимнастику: мама или сынок с дочкой.
Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с ребенком каждый день, желательно утром и вечером по 3-5 минут:
• «открываем-закрываем широко окно» : при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд;
• «дудка-дудочка-дуда» : можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т. д.) и имитировать игру на дудке;
• «покажи забор» : широкая-широкая «голливудская» улыбка;
• «чистим зубки» : широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;
• «маляр» : в данном упражнении акцент – язык, который «красит» небо при улыбке;
• «ловим мышку за хвостик» : сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;
• «цоканье» : это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».
Сильное дыхание!
Длительный сильный выдох делает нашу речь плавной и, в то же время, четкой и красивой, т. е. улучшает дикцию.
Следите, чтоб во время выдоха ребенок не поднимал плечи и не надувал щечки. При выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.
Предлагаем вам потренировать дыхание:
• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• пускать мыльные пузыри через соломинку (разведите детский шампунь в чашке);
• надувать воздушные шарики
• сделать собственный флот из пенопласта и пустить корабли в плаванье;
• катать карандаш по столу с помощью выдоха;
• дуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся гудящий или свистящий звук («гудит пароход»);
• играть в «футбол» на столе с «мячиком» из пенопласта или ваты;
• играть на музыкальных инструментах: дудочке, губной гармошке…
• дуть на детские флюгера… и др.
Много новых слов!
Лето – самая благоприятная пора для знакомства с новыми героями увлекательных книг.
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, во время ожидания.
Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы. И помните: день без чтения книги – прожит зря! Пусть вы будете читать всего 15 минут на ночь, за лето это колоссальный объем знаний и любви к книгам!
Можно начать писать свои книги, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка
Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. В результате общения с книгой, ребенок овладевает значительным словарным запасом, а также грамматическими формами родного языка.
После чтения важно поговорить с ребенком о прочитанном, можно сделать это как сразу, так и через некоторое время после прочтения книги. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:
-новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;
-летние путешествия;
-экскурсии в музеи;
-выходы в театр, в цирк.
Для пополнения словаря бесценны беседы в вечернее время е с ребенком об увиденном и прожитом за день!
Правильное произношение! Грамотная речь!
Важно следить за произношением в речи ребенка «поставленных» звуков!
Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).
Следите за грамматикой, исправляйте ошибки в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки; в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.