Юлия Сохань
Отчёт за неделю в ДОУ «Жизнь животных и птиц зимой»
«Жизнь животных и птиц зимой»»
Сохань Ю. Е.
Неделя с 13 по 17 декабря в нашем саду была посвящена теме: «Жизнь животных и птиц зимой».
Целью нашей тематической недели являлось создание условий для формирования и систематизации знаний детей о жизни животных и птиц зимой, о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Публикация «Отчёт за неделю в ДОУ „Жизнь животных и птиц зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зимующие птицы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На протяжении всей недели с детьми проводились беседы по темам: «Звери и птицы зимой», «Снежная зима», «Братья наши меньшие», «Зимующие птицы». Просмотр презентации: «Животные и птицы зимой». В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника.
В непосредственно-образовательной деятельности мы использовали методы и приемы для расширения представлений детей по данной теме. Рассматривали изображения следов зверей, иллюстрации «Звери зимой», «Природные явления зимой», играли в дидактические игры: «Где спрятался зайка?», «Узнай птиц по голосу», «Трусливый заяц».
Проводили подвижные игры: «Снегири», «Зайцы», «Птички и кошка», «Покрошим хлеб для птиц», «Совушка».
Читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
В результате проведения недели дети углубили представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме. У них расширились представления о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах. Дети закрепили правила поведения в природной среде. Дети проявляют заботу и бережное отношение к птицам.