Оксана Гришкова
Отчёт о работе кружка по вязанию крючком «Петельки-крючочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о кружковой работе
Гришкова О. Н, воспитатель МАДОУ №19
В 2016-2017 учебном году кружок «Петельки, крючочки» посещало 9 детей старших групп №7,10,8. Занятия проводились 1 раз в неделю.
Работу планировала в соответствии с разработанной программой кружка «Петельки,крючочки».
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Отчет о работе кружка
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших до-школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание : от угла к углу; круговое вязание от середины и т. д.).
В программе в раздел "Азы вязания" входит конструирование, аппликация, вязание.
Цель: Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ру-коделию.
Исходя из этой цели были поставлены задачи:
Задачи кружка
Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по руко-делию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное вос-приятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.
Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы орга-низации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.
В своей работе использовала следующие формы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимна-стику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Формы организации детей: фронтальная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения кружковых занятий :
- занятие - игра,
- открытые занятия (для родителей,
- творческие встречи.
В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Ру-ководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.
Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, органи-зованные воспитателями и родителями.
После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой) :
-знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и иголкой;
-знают историю древнего рукоделия;
-правильно сматывают клубок;
-шьют швом "через край";
-различают нитки (шерсть, синтетика);
-умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;
-выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.
Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.
Пояснительная записка.
Занятия в кружке вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, кото-рые необходимы для начала школьного обучения.
Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы, опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.
Мой многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вязания крючком "Петельки крючочки" для детей 5-7 лет.
Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды, интерьера ДОУ. Программа может быть использована как в системе дошкольного образования (художественная мастерская, студия) и в учреждениях дополнительного образования.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы – 2 года.
Предусматриваются 2 этапа работы :
1- "Азы вязания" с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2."Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа);
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 12 человек.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интен-сивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Список детей кружка «Петельки крючочки»
Руководитель: Гришкова О. Н.