Елена Устименко
Отчёт по работе кружка «Зернышки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ по работе кружка "Зернышки добра" (старшая группа №2) за 2016-2017 уч. г.
Воспитатель: Устименко Е. В.
Духовный человек мыслит своими мыслями,
а чувствует чужими чувствами… .
(Л. Н. Толстой)
Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.
Публикация «Отчёт по работе кружка „Зернышки добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно - нравственной сфере создания человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, а значит и ответственного.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.
Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности духовности.
Поэтому я организовала кружок «Зернышки добра». Название «Зёрнышки» потому, что когда слово-зёрнышко падает на сердечко, оно дает росточек, который может принести плод. Я верю, что только добрые зёрнышки падают на сердечки наших детей. И нам необходимо сберечь эти маленькие всходы, не дать им погибнуть от плохих слов и нехороших поступков. Пусть они принесут прекрасные плоды и пусть из них вырастут добрые и чистые сердцем люди.
Ещё мудрец Саади сказал: «Росток зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит».
Цель: реализация интересов и потребностей детей в познавательной деятельности, их социально-личностное и духовно-нравственное развитие.
Задачи:
-Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей.
-Способствовать усвоению ребенком норм и правил поведения.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы.
-Вызвать интерес к жизни наших предков, расширить знания детей о Родине.
-Формировать умение творчески осмысливать задачу путем вхождения в роль, обыгрывания ситуации…
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с учебно-тематическим планом, составленным мною на 2016-2017 учебный год.
Занятия проходили 1 раз в неделю. Кружок посещали 12-14 воспитанников.
Работу с детьми начала с определения таких понятий, как «дружба», «любовь», «взаимопомощь», «великодушие», «сострадание», «терпение», «милосердие».
В ходе реализации программы большое внимание уделила понятиям «добро» и «зло». Говорили о том, почему «добро два века живет, а зло пропадет». Почему, если «сеешь добро, растишь добро, то и пожнешь добро». Хочется отметить, что при анализе тех литературных произведений, где дети видят зло, жестокость, я стараюсь подвести детей к мысли, что нужно дать героям возможность исправиться. И так, шаг за шагом, я стараюсь убедить детей, что в каждом человеке уже есть «золотое зернышко», пусть и маленькое, но его надо обязательно заметить. Любить тех, кто любит тебя и делает тебе добро – легко. А вот полюбить своего обидчика и своей любовью сделать его добрее – этому надо учиться.
Полученные детьми впечатления закреплялись в форме продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ручном труде).
В работе с детьми использовала различные методы и приёмы обучения ( наглядный: наблюдения, рассматривание иллюстративного материала и др. ; словесный: чтение художественной литературы, беседы, ответы на вопросы и др. ; практический: организация продуктивной деятельности детей, организация игровой деятельности детей и др.)
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, подвижные игры, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит, более быстрому и лучшему восприятию программного материала.
На занятиях кружка дети получали новую информацию, а также закрепляли и расширяли уже имеющиеся у них знания.
При каждой нашей встрече, дети проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вопросы, с удовольствием принимали участие в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и др.).
Завершая работу по теме можно отметить положительное: дети имеют представления о нравственных нормах и ценностях, оценивают свои поступки и стараются корректировать свое поведение в зависимости от ситуации. Дети стали добрее, доброжелательнее.
Таким образом, поставленные задачи выполнены. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году.
Зло все злилось и пыхтело:
Победить Добро хотело.
А Добро смеялось только :
Знало, все это без толку.
Злу Добро не победить,
Как бы ни стараться,
Добро будет вечно жить,
А дети все смеяться!