Марина Яшина
Отчёт по теме самообразования «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по работе самообразования
Яшиной Марины Викторовны, воспитателя младшей группы «Смешарики»
Публикация «Отчёт по теме самообразования „Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через знакомство с героями художественной литературы»
В прошедшем учебном году продолжила работу по теме самообразования в группе младшего возраста. В течение учебного года познакомила воспитанников с содержанием русских народных сказок о животных.
В ходе работы решала задачи, поставленные в начале года, в соответствии с годовым планом работы:
воспитывать интерес и любовь к чтению; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, развивать литературную речь; узнавать знакомые сказки по фрагментам, иллюстрациям, по их главным героям; обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений; учить отвечать на вопросы по прочитанному; пополнять и активизировать словарный запас.
На занятиях и вне проводила игры-имитации, игры-драматизации. Особое внимание старалась обращать на формирование у воспитанников способности сопереживать при восприятии сказки и личностного отношения к услышанному произведению. Так как дети обычно находятся под впечатлением от прослушанного и хотят, чтобы им прочитали ещё раз, прибегала к выборочному чтению отрывков из сказок на занятиях и вне занятий. При работе над содержанием сказок воспитывала у малышей общительность, тактичность, сдержанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими, умение относиться к друг другу дружески, оказывая взаимопомощь.
Большинство воспитанников могут назвать сказку по иллюстрациям, оценить хорошие и плохие поступки. Дети декламируют заученные наизусть отрывки из сказок, рассматривают книги, соотносят иллюстрации с содержанием сказок и сами стараются изобразить понравившийся персонаж.
Для того, чтобы порадовать детей и закрепить знания содержания прочитанных сказок, проводила мини- викторины по сказкам. Полюбились воспитанникам и физкультурные паузы со сказочным содержанием. Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих русских народных сказок и сказок К. И. Чуковского.
В течение учебного года провела работу с родителями воспитанников. Были запланированы индивидуальные беседы, консультации, рекомендации:
«Читаем дома с малышом», «Памятка для родителей по воспитанию любви к книге», «Библиотека для родителей», «Взаимоотношения со сверстниками», «Нравственное воспитание младших дошкольников».
В группе пополнилась предметно развивающая среда по теме.
Старалась строить свою работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, чтобы дети имели возможность каждодневного общения со сказкой, могли развивать свои интересы.