МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»

Ирина Малянова
Отчёт по самообразованию «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2021-2022 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет посредством развивающих игр»

Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии дете 5-6 лет.

Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр“» размещена в разделах

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО и самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Обогощать и преобразовывать предметно-пространственную среду в соответствии с новыми требованиями

4. Прививать детям интерес к математики посредством интересных игр, сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики.

5. Способствовать развитию у детей инициативности, внимания, памяти, способности логически мыслить, делать выводы.

Составила перспективный план на 2021-2022 учебный год

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

«Детский сад. Всё для воспитателя».

Сделала анализ мониринга по ФЭМП

На протяжение всего учебного года,опираясь на перспективный план, я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека игр по ФЭМП для детей 5-6 лет.

Подготовила материал и оформила буклет для родителей на тему : «Математические игры и упражнения для детей»

Осуществлялась работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группах (пополнение центра «Занимательная математика»

Оформлена папка передвижка по теме «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы»

Участвовала в методическом объединение ДОУ по данной теме.

В конце учебного года по результатам мониторинга (ФЭМП) сделала выводы о проведенной мной работе.

Использование математических игр способствовало повышению уровня формирования элементарных математических представлений у детей. Использование игровой формы при работе с математическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.

По результатам диагностики 83% детей справились с заданиями на достаточно высоком уровне.

Было отмечено повышенное внимание детей к математическим играм, они с большим интересом и довольно успешно стали играть в них.

Дети стали активнее и самостоятельнее использовать освоенные способы познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения проблемных задач в игре.

Деятельность по формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 15:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД