Ирина Малянова
Отчёт по самообразованию «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2021-2022 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет посредством развивающих игр»
Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии дете 5-6 лет.
Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО и самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Обогощать и преобразовывать предметно-пространственную среду в соответствии с новыми требованиями
4. Прививать детям интерес к математики посредством интересных игр, сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики.
5. Способствовать развитию у детей инициативности, внимания, памяти, способности логически мыслить, делать выводы.
Составила перспективный план на 2021-2022 учебный год
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.
2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.
3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.
7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,
«Детский сад. Всё для воспитателя».
Сделала анализ мониринга по ФЭМП
На протяжение всего учебного года,опираясь на перспективный план, я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека игр по ФЭМП для детей 5-6 лет.
Подготовила материал и оформила буклет для родителей на тему : «Математические игры и упражнения для детей»
Осуществлялась работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группах (пополнение центра «Занимательная математика»
Оформлена папка передвижка по теме «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы»
Участвовала в методическом объединение ДОУ по данной теме.
В конце учебного года по результатам мониторинга (ФЭМП) сделала выводы о проведенной мной работе.
Использование математических игр способствовало повышению уровня формирования элементарных математических представлений у детей. Использование игровой формы при работе с математическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.
По результатам диагностики 83% детей справились с заданиями на достаточно высоком уровне.
Было отмечено повышенное внимание детей к математическим играм, они с большим интересом и довольно успешно стали играть в них.
Дети стали активнее и самостоятельнее использовать освоенные способы познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения проблемных задач в игре.
Деятельность по формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.