МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию по теме «Детское экспериментирование как средство познания активности ребёнка»

Пятунина Лариса
Отчёт по самообразованию по теме «Детское экспериментирование как средство познания активности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Преобразование знаний детей в инструмент творческого освоения мира, которое должно строиться как самостоятельный творческий поиск.

Цель работы по самообразованию :

Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.

Задачи: Формировать интеллектуальные способности дошкольников.

Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Детское экспериментирование как средство познания активности ребёнка“» размещена в разделах

Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию. Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала. Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.

Содержание:

Детское экспериментирование должно строиться самим ребёнком, оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка.

Детское экспериментирование является одним из действенных способов активизации активности и самостоятельности ребёнка. Педагоги стоят у истоков становления личности ребёнка, они должны обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации. Саморазвитие человека возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу. Необходимо направлять дошкольников на осмысленную деятельность, в процессе которой, они бы сами могли всё новые и новые свойства предметов, отличать их свойства и различия, чтобы росло желание у детей приобретать знания самостоятельно. Это возможно в детской деятельности - экспериментировании. Необходимо создать условия для исследовательской деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равным партнёром данной деятельности.

В нашей группе имеется уголок экспериментирования, который постоянно обновляется новыми материалами. Дети сами выбирают инструменты, приборы, сосуды, которые необходимы им при исследовании того или иного предмета или явления. Дети моей группы любят работать больше всего с увеличительным стеклом (лупой) и интересуются микроскопом. Мной разрабатываются конспекты, позволяющие осуществлять деятельный подход к экспериментальной деятельности детей. Подбираются методики для определения эффективности работы по развитию познавательной активности средствами детского экспериментирования. Была организована выставка поделок из листьев, природного материала, овощей и фруктов «Дары природы».

Стараюсь систематизировать работу по детскому экспериментированию, что способствует росту интереса детей к экспериментальной деятельности, отмечается стабильная положительная динамика познавательной активности и любознательности детей. Мной составлено перспективное планирование экспериментальной деятельности на текущий год. В структуру детского экспериментирования входят :

1. Постановка проблемы, которую следует решить.

2. Цель и задачи, направленные на решение проблемы.

3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).

4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).

5. Формулировка выводов.

Неотъемлемой частью методической работы является взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого я провожу беседы с родителями по теме «Детское экспериментирование». Мною были проведены консультации с родителями: «Экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!», «Экспериментируем вместе с папой». Были подготовлены памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию».

С целью распространения педагогического опыта я делюсь конспектами НОД с коллегами, а также просматриваю работы коллег по экспериментированию на страницах интернет пространства. Стараюсь систематизировать работу по детскому экспериментированию, что способствует росту интереса детей к экспериментальной деятельности, отмечается стабильная положительная динамика познавательной активности и любознательности детей.

Мои воспитанники принимали участие в мероприятии Международная олимпиада для дошкольников «Безопасное поведение», «Четвёртый лишний», «Геометрические загадки», «Транспорт», «Предметный мир», «Ориентация в пространстве», «Сказки», где получили сертификаты за участие. Также воспитанники были награждены дипломами I степени в Международной олимпиаде для дошкольников.

Также провела мастер- класс «Технология проектирования игровой деятельности» для слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме : «Организация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО»

В своей дальнейшей работе я планирую продолжить проводить экспериментальную деятельность с детьми, организуя данную работу в различных режимных моментах. Что интересно ребёнку, то интересно мне, а мои дети проявляют неподдельный интерес к различного рода экспериментированию. Главное вовремя обратить внимание, казалось бы, на простые вопросы ребёнка, которые таят в себе много интересного. Наши маленькие исследователи интересуются буквально всем, им всё интересно, поэтому на основе детских вопросов возникло ещё много тем для экспериментальной и проект деятельности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию по теме «Детское экспериментирование как средство познания активности ребёнка»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 11:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию по теме «Детское экспериментирование как средство познания активности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Пятунина Лариса (УИ 1557427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД