Пурик Наталья
Отчёт по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет. Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы.
Основная цель – формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения. Также целью и основой творчества является «эмоциональное воплощение».
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Этапы реализации:
Подготовительный
Основной
Итоговый.
Подготовительный (сентябрь, октябрь, нояябрь) :
*Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.
Сделать настольный конусный театр по РНС «Три медведя» и «Три поросёнка»
Основной (декабрь, январь, февраль) :
*Использование «Сказкотерапии, пополнение предметно-пространственной среды.
Создание предметно-пространственной среды. Была дополнена предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей : костюмы, различные виды театров, маски, аудиозаписи классических и детских произведении, художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом детей.
Вместе с детьми мы продолжили работу над имитацией отдельных действий человека, животных, птиц. Рассмотрев альбом (карточки) «Эмоции и чувства», дети показывали разные эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях имитировали движения бабушки, дедушки, внучки.
вить атрибуты для теневого театра.
Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
В образовательной деятельности использовала театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки. Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей, созданию атрибутов для театрализованной деятельности и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила– консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».
Выводы:
Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:
Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность.
Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.
Активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая речь, ее выразительность.
Дети стали раскрепощаться и творить.