Снежана Кузнецова
Отчёт по первой годовой задаче «Продолжать осуществлять комплексный подход к речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для осуществления комплексного подхода к речевому развитию детей я подобрала следующие виды деятельности:
Для начального этапа формирования речевых навыков я выбрала звукоподражательную игру «Как говорит Петушок?». Она готовит ребенка к правильному артикуляционному укладу.
Публикация «Отчёт по первой годовой задаче „Продолжать осуществлять комплексный подход к речевому развитию детей“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для правильного произношения звуков требуется четкая работа всех подвижных частей артикуляционного аппарата. К ним относятся игры и артикуляционные гимнастики. Со своими детьми я проводила артикуляционные гимнастики, такие как «вкусное варенье», «маляр», «Часики» и т. д. При развитии речевых навыков я делала акцент на развитие мелкой моторики рук, с помощью пальчиковых гимнастик «Капуста», «Этот пальчик в лес пошел» и т. д, нетрадиционных техник рисования – пальчиковое, трафаретное, потому что это хорошо способствует развитию связной речи.
Также во второй половине дня для закрепления правильного звукопроизношения мы с детьми читали художественную литературу, потешки, считалки, отгадывали загадки и заучивали четверостишия – это развивает слуховую память, выразительность речи.
Для театрализованной деятельности я использовала деревянный набор для показа сказки «Колобок». Благодаря которому, вырабатывается выразительность речи, мимика, жест, движения, имитирующие персонажей сказки, закрепляются поставленные звуки.
Играя в сюжетно – ролевую игру «Семья», у детей формировалась связная речь и самореализация. В ходе игры дети активно общались между собой.
Во время прогулки я проводила беседы – наблюдения: «Почему листики опадают?», «Почему идет дождик?», «Одежда осенью» и т. д. – это развивает умение слушать и понимать речь других. Также на прогулке мы с детьми играли в подвижные игры: «Как летит комарик», «Пчелка», «Самолеты» и т. д для развития звукоподражания и звукопроизношения.
Поскольку речь детей является одним из важнейших компонентов всестороннего развития детей я продолжаю работу по развитию связной речи детей.