Настя Лаврищева-Загрядских
Отчёт о работе по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
Публикация «Отчёт о работе по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
В течении 2018-2019 учебного года по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии:
Использовали дидактические игры:
«Зажги светофор» «Внимание дорога» «Мы едем в автобусе» «У светофора»
Словесные игры: «Правила дорожные всем детям знать положено»
Сюжетно- ролевые и ситуативные игры «Пассажиры» «Служба спасения»
Дидактические и Подвижные игры «К своим знакам», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», «К знаку беги», «Пешеходы и автомобили», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» и др.
В группе был оборудован уголок по ПДД с макетом дороги и знаками. Использовался Светофор с рабочими сигналами, который изготовил для детей папа воспитанника- Ракина Артема, буклеты, автомобили и форма работников ГИБДД.
Проводились беседы с детьми: «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг-светофор», «Где можно играть?», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» и др.
А также проводились ситуативные беседы, разговоры:
«Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки».
Была проведена целевая прогулка к проезжей части дороги, где дети увидели пешеходный переход, остановку автобуса и дорожные знаки, параллельно с детьми провели беседы: «Переходи дорогу только по пешеходному переходу», дети назвали дорожные знаки и объяснили, что они означают. Наблюдали за проезжающим транспортом.
Совместно с детьми слепили «Светофор»
Рисовали карандашами, красками: «Городская улица», «Транспорт» и «Дорожные знаки», «Пешеходные переходы», «Ситуации на дорогах», «Дворы со знаками», «Работников ГИБДД».
Зачитывали детям стихотворения, рассказы:
«Светофор», «Азбука безопасности», Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». Просматривали мультфильмы на тему по ПДД (из серии Смешарики)
Ставили театральные постановки с детьми и отправляли видео на конкурс. Занимали призовые места.
Проводилась работа с родителями : консультация "Родители, будьте осмотрительнее!", «Знает правила семья, значит, знаю их и Я.», «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице».
Были оформлены папки-передвижки и буклеты: «Безопасность на дороге».
Итоговым мероприятием стало проведение флэш- моба «Мы- лучшие пешеходы» и инсценировка сказки «Как Красная шапочка стала послушным пешеходом».
- Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей сформировалось представление труде работников ГИБДД
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.