Инна Чайка
Отчёт по образовательной программе кружка «Всезнайки» для детей 5–6 лет на 2015–2016 Учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей — это информационное общество. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.
Публикация «Отчёт по образовательной программе кружка „Всезнайки“ для детей 5–6 лет на 2015–2016 Учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Цели кружка «Всезнайки» - развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.
Выполнены следующие задачи программы кружка :
Образовательные :
Закрепили с детьми знания и умения по основным разделам «Информатика», в рамках Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе.
Развивающие:
Развили произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
Совершенствовали диалогическую речь детей : умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные:
Сформировали информационную культуру (понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой). В результате выполнения этой задачи ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования и для творчества.
Воспитали потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Созданы условия для реализации программы в подготовительной группе:
• Наличие материально-технического обеспечения;
• Систематичность посещения кружка;
• Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и межрегионального значения.
Форма
В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры (имитационные, игры-упражнения, для рационального сочетания обучающих, развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр, проблемные ситуации.
Методы и приемы
практические (игровые);
экспериментирование;
моделирование;
воссоздание;
преобразование;
конструирование.
Развивающая среда:
Игры на составление плоскостных изображений предметов.
Обучающие настольно-печатные игры
Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
Геометрические мозаики и головоломки;
Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
Простой карандаш; набор цветных карандашей;
Компьютерные развивающие игры
Тип программы :
Программа кружка «Всезнайки» является авторской программой формирования пространственных представлений, созданной на основе методических пособий Волошина О. В., Горвиц Ю. М., Горячев А В., Ключ Н. В.
Ожидаемые результаты
В результате проведения занятий по информатике воспитанники знают:
• названия и функции основных частей компьютера;
• технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
• понятие истинного и ложного высказывания;
• понятие симметрии;
умеют:
• использовать в работе клавиатуру и мышь;
• осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
• называть части компьютера;
• определять истинные и ложные высказывания;
• сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
• находить закономерности в изображении предметов;
• соотносить элементы двух множеств по признаку;
• составлять целое из частей;
• составлять симметричный узор;
• расставлять предметы в определенной последовательности;
• объединять множества.