маргарита пищальникова
Отчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад №13" с. Половинка
Отчет
по организации работы, направленной на профилактику дорожно-транспортного травматизма с детьми средней группы"РОМАШКИ"
за период
с сентября 2015 по июнь 2016 г. ,
воспитатель: Пищальникова М. А.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения мною разработан перспективный план работы (прилагается).
В план моей работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»;Чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы : «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт","Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Была сделана тематическая папка – лепбук, «Дорожная азбука». Целью которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Детям лэпбук очень нравится.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Объяснялки», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский»,«Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» ; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
Подготовлены и проведены занятия по темам: «Какие бывают машины»,
«Пешеходный переход», «Железнодорожный транспорт», «В гостях у светофора», «Правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?»
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Также состоялась встреча с сотрудником ДПС)который рассказал детям о правилах поведения на пешеходном переходе. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними.
Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время.
Первостепенной задачей для каждого родителя является изучение азбуки движения пешехода на дороге со своим ребенком.
Проведены консультации и оформлены памятки для родителей:
«Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице стал досуг «В гости к крокодилу Гене».
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
ФОТООТЧЕТ